Ветропарк Таргале необъяснимым образом получил гарантии КОЗ несмотря на то, что они предоставлялись в далёком 2011 году.
Таргальский ветропарк получил КОЗ
0Хотя правительство много лет обещало постепенно избавить жителей от бремени компонента обязательной закупки электроэнергии (КОЗ), в реальности этого не происходит.
Как говорится в сообщении Министерства экономики, с 2012 года коммерсантам больше не предоставляются новые права на продажу произведённой электроэнергии в рамках обязательной закупки. Однако сейчас, девять лет спустя, разработчики ветропарка Таргале выходят на рынок электроэнергии с гарантиями КОЗ. Как сообщает Неаткарига рита авизе, в 2011 году Минэкономики предоставило ООО TCK право продавать произведённую электроэнергию в рамках обязательной закупки до 165 000 МВт·ч в год. И теперь, через 10 лет, эти гарантии КОЗ унаследовала, или перекупила эстонская компания Utilitas, что позволяет компании получать господдержку на протяжении 20 лет. Предполагается, что за данный срок владельцы ветропарка Таргале смогут получить в виде государственной поддержки около 150 миллионов евро. Всё это из наших карманов.
В настоящее время самый мощный ветропарк в Латвии с девятью ветряными турбинами, расположенными в Платене, Вентспилсском крае, принадлежит ООО Winergy. Этот коммерсант также имеет право на получение господдержки на протяжении 20 лет. В прошлом году в рамках обязательной закупки ООО Winergy было дополнительно выплачено около 3,8 миллиона евро. С момента ввода в эксплуатацию в 2012 году сумма превысила 22 миллиона. В общей сложности ветропарк в Платене за 20 лет работы получит примерно 45 миллионов евро. В то время как предприятие зарабатывает миллионы, местному самоуправлению достаются копейки: Вентспилсская краевая дума ранее сообщала, что выгода для краевого бюджета от ветропарка составляет всего около шести тысяч евро в год.
Многих жителей беспокоит также тип детекторов мерцающего света, которые будут установлены на турбинах в Таргале – такие же белые, как в Платене, создающие атмосферу дискотеки в домах жителей по вечерам и ночам, или более современные красные световые детекторы, которые мешают меньше. Ещё лучше, если бы турбины оснастили автоматическими огнями, включающимися только при приближении самолёта. К сожалению, автоматических огней не будет, но обещают красные. Заведующий по развитию Utilitas Рене Таммист сообщает, что по согласованию с Вентспилсским краевым самоуправлением, а также с учётом различных правил, ветряные турбины будут оснащены защитным светом типа B, который имеет красный цвет. Кроме того, восемь турбин оснастят световыми датчиками, соединёнными в единую цепочку управления парком. В процессоре управления ветропарком будет запрограммирована карта местности и расположение на ней жилых домов. В то время, когда светит солнце и тени от лопастей турбины достигают одного из домов, процессор отключает соответствующую турбину, чтобы не создавался эффект мерцания от меняющихся теней.
Разработчики ветропарков обычно упоминают, что одним из самых больших преимуществ является обеспечение местного населения работой, в том числе в процессе строительства. Однако, когда Вентас Балсс приехала фотографировать строительные работы, один рабочий рассказал, что строители наняты в основном из Эстонии и Риги. Поэтому мы спросили у застройщика, участвуют ли в работах местные жители. Известно, что основным строителем является эстонская компания. Мы получили довольно общий ответ, в котором говорится, что некоторые люди, задействованные в процессе строительства, могут быть из Вентспилсского края, Вентспилса или Курземского региона. Таммист отмечает, что сотрудников привлекают подрядчики во время строительства. В настоящее время подыскиваются работники, которых можно задействовать в дорожном строительстве.
Мы также спросили у Utilitas, удалит ли компания забивные сваи и бетонный фундамент после окончания эксплуатации ветропарка. В Интернете можно найти информацию о том, что обычно демонтируются только турбины, а огромные бетонные фундаменты навсегда остаются в окружающей среде, поскольку их демонтаж может стоить дороже, чем строительство, что невыгодно для ветряных компаний. Таммист письменно отвечает, что в соответствии с соглашениями всё оборудование следует демонтировать, а земля после вывода турбин из эксплуатации должна быть рекультивирована в сельскохозяйственную. Это будет обеспечено. Однако данный ответ на самом деле не проясняет, будут ли выкопаны фундаменты полностью или останутся под поверхностью, а землю рекультивируют только вокруг них.
Мы уже сообщали, что в этом месяце началось активное строительство ветропарка Таргале на 14 ветряных турбин. Первоначально проект разработало ООО TCK, но в марте он был продан эстонской компании Utilitas. Часть парка не прошла оценку воздействия на окружающую среду, что вызывает у местного населения подозрения в нечестных действиях.
Комментарии (0)