Маленькая Кетлина, которая в конце августа прошлого года уколола веткой глаз, продолжает лечиться у знаменитого на весь мир офтальмолога Эрнста Мулдашева.

Чтобы попасть на очередную процедуру в Уфу, мама попросила своего семейного врача выписать больничный лист, но получила отказ.

Семейный врач Елена Бернштейне так обосновала свой отказ: не знаю, куда и к кому едете. Мама Кристине, получив отказ, была в отчаяньи: «Российская виза оформлена на мое имя, билеты куплены – надо ехать. Но недельное отсутствие на работе без соответствующего документа невозможно. Я бы ее потеряла».

Женщина пошла с просьбой выписать больничный лист к другому врачу, и он согласился. Имя врача Кристине называть не хочет, поскольку боится доставить тому неприятности.

Чтобы продолжить лечение глаза, Кетлине, которой поставлен диагноз субатрофия, раз в полгода нужно ездить в Уфу на операцию по подкармливанию глаза. В больной глазик вводят аллоплант из биологических материалов, который способен обновлять ткани. Очередной раз пришелся на начало июля. Кристине допускает, что семейный врач, отказываясь выдавать документ, выполняла правила. Именно так и случилось.

Бернштейне поясняет, что она не вправе выписывать больничный лист для ухода за больным ребенком за границей, но как только девочка с мамой вернутся в Латвию, для нее будет выписан соответствующий документ. Семейный врач Ария Калниня соглашается с мнением коллеги, говоря, что так называемый больничный лист для ухода за ребенком врач выдает только в случае, если лечение ребенка проходит по его присмотром.

При лечении в больнице документы выдают в стационаре.

Специалист по общественным отношениям Инспекции по здравоохранению Иева Рабовича подтверждает, что семейный врач действовала, основываясь на правилах №152 КМ. А именно, больничный лист врач вправе выписывать только на время, проведенное в дороге: в Россию и обратно.

Однако Бернштейне подчеркнула, что больничный лист уже на следующий день нужно было бы закрывать, но это невозможно, поскольку мама с ребенком находились бы за границей. А о днях, проведенных в Уфе, документ о недееспособности выдают в больнице, в этом случае – в клинике в Уфе. Такой документ по предъявлении работодателю считается уважительной причиной отсутствия на работе.

В этом случае недомолвки между врачом и мамой вызвала нехватка информации. Это еще раз подтверждает, что прежде чем отправляться на лечение за границу, нельзя ничего оставлять невыясненным до конца или откладывать на последний момент. А радостной вестью является то, что глазик Кетлины потихоньку выздоравливает. О надежде на восстановление зрения можно будет говорить только через полтора года.

Читай еще

Комментарии (0)

Оставь комментарий:

Чтобы оставить комментарий, просим сначала войти в систему через: