Принятие Латвией закона "О статусе участника Второй мировой войны" вызывает возмущение и будет иметь серьезные последствия для российско-латвийских отношений. Об этом заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, сообщает ТАСС.

Принятие Латвией закона "О статусе участника Второй мировой войны" вызывает возмущение и будет иметь серьезные последствия для российско-латвийских отношений. Об этом заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, сообщает ТАСС.
Президент Латвии Раймонд Вейонис 4 января провозгласил принятый парламентом закон о присвоении статуса участника Второй мировой войны гражданам Латвии, воевавшим в регулярных военных частях как против нацистской Германии, так и против СССР.
"Планомерный курс официальной Риги на переписывание истории нам, к сожалению, уже хорошо известен, - говорится в комментарии Захаровой. - Цинично оскорбив память 150 тыс. советских воинов, героически отдавших свои жизни за освобождение Латвии, политическое руководство этой страны фактически уравняло в статусе участников Второй мировой войны, воевавших на стороне фашистской Германии, и их пособников с воинами антигитлеровской коалиции".
По ее словам, данный закон "вносит еще больший раскол в общество, играя на руку силам, заинтересованным в разжигании в латвийском социуме ксенофобских настроений и межнациональной розни". "Возмущены этим очередным кощунственным законодательным актом, - подчеркнула дипломат. - Откровенное глумление над ходом и итогами Второй мировой войны абсолютно неприемлемо и будет иметь серьезные последствия для российско-латвийских отношений".
Москва, заявила Захарова, призывает международные профильные структуры (ООН, ОБСЕ, Совет Европы) "дать этому вопиющему шагу латвийских властей соответствующую принципиальную оценку".
Комментарии (2)
Примкнув штыки, в атаку шла пехота, мои ушедшие навечно земляки, и умирать им было неохота, и трусить с детства было не с руки.
Шли в бой комвзводы...бывшие мальчишки, с парада* главной площади страны, им про войну бы знать, читая книжки, а не ковать историю войны. За взводом взвод, в атаку шла пехота, за смертный грех не ведая вины и спотыкалась с матом подле дзота, на горький, сто шестой виток войны. Вращала смерть своими жерновами, бесчинствуя в навязанной войне и таял снег под павшими телами, у Крюково на серой высоте. Читали похоронки со слезами, в Барабинске, Тальменке, под Юргой,* и ставили свечу пред образами, с надеждою хотя за упокой.
Война злобилась. Шла и шла пехота, в легенду шли мои сибиряки и скорбно открывал им в Рай Ворота, поникший Ангел Спаса На Крови.
* Седьмое ноября.1941г.
* С этих мест ушли навсегда на войну мои ближайшие родственники.
С фронтов Великой Отечественной войны в Сибирь не вернулось,
1409640
Солдат и офицеров. Вдумайтесь люди в эти цифры.
Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус