В субботу, когда город отмечал свой 730-й день рождения, все желающие могли посетить сольный концерт польской пианистки и композитора Хании Рани, которая исполнила свои произведения на фортепиано 470i, созданном Давидом Клявиньшем специально для концертного зала Латвия.
Концертный зал наполнила чувственная музыка
0Хания Рани, или Ханна Мария Ранишевская, – пианистка, композитор и музыкант, которая до сих пор называет домом Варшаву, однако большую часть времени проводит в Берлине. С момента выпуска нового студийного альбома Home в мае этого года Хания Рани обрела славу одного из самых узнаваемых авторов-музыкантов своего поколения. Запись была высоко оценена как слушателями, так и критиками, попав в самые разные эфиры и достигнув приличных показателей продаж, например, в Великобритании. Хания Рани представляет пианистов и композиторов последнего десятилетия, среди которых блистают Нильс Фрам, Макс Рихтер и другие современники. Как композитор, Хания Рани написала произведения для струнных ансамблей, фортепиано, голоса и электроники, а в относительно недавнем прошлом как пианистка выступала в престижных концертных залах Funkhaus (Берлин) и The Roundhouse (Лондон). Первое и единственное выступление польки в Латвии планировалось весной, но когда началась кризисная ситуация в стране и мире, мероприятие пришлось перенести. Однако в субботнем концерте Хания Рани засияла в концертном зале Латвия, доставив своей музыкой истинное наслаждение всем присутствовавшим.
Давая короткое интервью перед концертом в Вентспилсе, который стал единственным в Латвии, Хания Рани призналась, что через музыку она коммуницирует и видит искусство, потому что у музыки нет границ и рамок, она стоит превыше всего. Хания Рани, выросшая в семье врача и архитектора в Гданьске, с детства была окружена музыкой и кино. «В семь лет поступила в музыкальную школу. Музыка была настолько органичной частью моей жизни, что я была уверена, будто все дети живут так же. После долгого обучения в Берлине думала стать пианистом классической музыки, но затем в какой-то момент начала сочинять и увлеклась этим», – говорит Хания Рани.
Музыка польской пианистки очень чувственная и хрупкая, но в то же время ритмичная, свободная и гипнотизирующая; когда она звучит, время и пространство исчезают. Отвечая на вопрос, где Хания Рани черпает вдохновение для создания собственных композиций, пианистка говорит, что везде – в природе, архитектуре, цветах, звуках; кроме того, она встречает много интересных людей, которые тоже становятся источником вдохновения. Например, один из них – выдающийся создатель музыкальных инструментов Давид Клявиньш, с которым Хания познакомилась около трёх лет назад. Незадолго до того, как младший брат вентспилсского инструмента – 450i – прибыл в берлинскую мастерскую Нила Фрама, пианистка смогла опробовать его звучание в мастерской мастера в Венгрии. «Когда Давид Клявиньш предложил мне сыграть на пианино 450i перед тем, как отправить его в Берлин, я пришла в восторг от такого предложения и почувствовала, что мне оказали большую честь. Освободила один день и поехала в Венгрию. Сравнивая пианино 470i концертного зала Латвия с младшим братом, можно сказать, что вентспилсский инструмент выше, у него более длинные струны, что придаёт звучанию сочный тембр. Здесь, в Вентспилсе, я сочла за честь играть на пианино выдающегося изготовителя инструментов», – говорит Хания. Польская пианистка не скрывает, что концертный зал Латвия и весь Вентспилс очаровали её – она в восторге не только от уникального концертного зала, но и от города: «Мне очень нравятся природа и море, я тоже родилась на Балтийском море, но здесь, в Вентспилсе, оно шире и мощнее. Я влюбилась в ваш город с первого взгляда», – признаётся Хания Рани.
В субботу на сольном концерте Хании Рани также присутствовал мастер Давид Клявиньш. Он с радостью рассказал о своём сотрудничестве с польской пианисткой, сказав, что она очень перспективна. «Я пригласил Ханию Рани в свою студию в Венгрии, чтобы записать The Sun на фортепиано 450i, прежде чем отправить инструмент в Берлин. На мой взгляд, это пианино отлично подходит польскому композитору, а композитор – пианино. Хания Рани новатор, ищет альтернативный подход к музыке, и я думаю, что у неё это получается очень убедительно и успешно. Она определённо ориентирована на будущее», – говорит Давид Клявиньш, который очень охотно каждый раз гостит в Вентспилсе и восхищается концертным залом Латвия – по его мнению, уникальным зданием с большими возможностями.
Комментарии (0)