Из-за неудовлетворительной ситуации на действующем в Вентспилсском порту терминале Калия парк, где в последнее время наблюдается застой и существенное сокращение грузооборота, на заседании правления Вентспилсского свободного порта 5-го февраля Калия парку было вынесено предупреждение и выделено полгода, чтобы существенно улучшить результаты работы.
«Калия парку» дали полгода, чтобы улучшить результаты работы
0В среду, на своей очередной пресс-конференции председатель правления Вентспилсского свободного порта Айвар Лемберг рассказал, что в договоре аренды, заключенном с компанией, есть пункт, позволяющий этот договор разорвать.
Свободный порт уже какое-то время оценивает результаты работы терминала, как катастрофические. За весь прошлый год Калия парк перевалил лишь 142 000 тонн, что на 91%, или 1,4 млн тонн меньше, чем в 2014-м году. Другими словами, в прошлом году было задействовано лишь 2% общей возможной мощности терминала, - говорят в правлении порта. Со 2-го июня до конца года у терминала не швартовалось ни одно судно. По мнению правления порта, «минимальная работа продолжает наблюдаться на терминале и в начале этого года». В январе было перевалено 3000 тонн карбамида, что в случае мощного терминала фактически можно назвать простоем.
«В конце 1990 годов Калия парк попросил правления свободного порта углубить канал, построить новый причал и пообещал, что грузоперевалка достигнет показателя в 6,5 млн тонн. Свободный порт выполнил просьбу, а перевалка действительно выросла до5,5 млн тонн, что уже хороший показатель. Однако в прошлом году грузооборот составил не 6,5 млн тонн, а 140 000 тонн. Это стало бы хорошим показателем для 10 дней, а не 365», - объяснил Лемберг.
«Поэтому управление свободного порта сообщило правлению порта о создавшейся ситуации – инфраструктура, которую построили и сдали в аренду Калия парку, используется неэффективно, а данные обещания не выполняются. Правление свободного порта приняло решение предупредить Калия парк и напомнить, что подобное не может продолжаться. И по условиям договора он может быть разорван», - говорит Лемберг.
Стоит отметить, что никогда до этого подобная процедура не использовалась, - добавил председатель правления свободного порта. Если показатели оборота немного отстают от общей мощности терминала, то никто даже не упоминает возможность разорвать договор. Но в случае Калия парка ситуация совершенно иная – там разница между мощностью терминала и реальным объемом перевалки была очень существенная, - объяснил Лемберг.
«Они должны нормально переваливать около 5 млн тонн в год, а управление свободного порта получало бы 5 млн евро доходов», - добавил Лемберг.
Теперь же, по словам Лемберга, предприятие в течение полугода должно показать соответствующие результаты грузооборота. Лемберг считает, что Калия парку в месяц следовало бы переваливать 300 000-400 000 тонн, а желательно даже 500 000.
«Если они не в состоянии строить диалог с Беларуськалий, Уралкалий – крупными добытчиками и экспортерами – то, быть может, кто-то другой это сделает, - добавил Лемберг. – Увы, такова ситуация и у свободного порта просто нет другого варианта».
Между тем, Лемберг добавил, что существенно сократился объем оборота и на Вентспилс нафта терминалс. В прошлом году там было перевалено неполные 10 млн тонн. Это при том, что когда-то, учитывая грузы и по трубопроводу, и по железной дороге, оборот мог достигать показателей в 30 млн тонн в год, - говорит Лемберг. «Понятно, что это не ноль, но тоже возникает вопрос – эффективно ли используется инфраструктура терминала? Может, кто-то другой сможет более эффективно оперировать этой же инфраструктурой». Также можно оценить работу и других терминалов, но подход в этом вопросе всегда должны быть объективным, - добавил Лемберг.
Показатели грузоперевалки в порту, которые в прошлом году в целом сократились на 14%, а в январе с.г., по сравнению с ситуацией годом ранее, даже на 29%, Лемберг уже ранее объяснил, по его мнению, слабой и непрофессиональной коммерческой деятельностью на некоторых терминалах и конкретно в контролируемых Рудольфом Мерони обществах, в т.ч. на Калия парке. Лемберг также подчеркнул, что задача управления свободного порта – обеспечивать надлежащую глубину канала порта, работу навигационных систем, взымать пошлины и выполнять прочие действия. Привлечением же грузов занимаются терминалы, с которыми заключены долгосрочные договоры аренды. «Управление свободного порта никак не может заниматься коммерческой деятельностью», - подчеркнул Лемберг.
Комментарии (0)