Управление Вентспилсского свободного порта (ВСП) подало в Вентспилсский суд гражданский иск против АО Калия паркс, требуя признать нарушения в договоре об аренде территории и причалов и расторгнуть договор об аренде, а также признать права на владение строениями терминала, расположенными на земле ВСП, принадлежащими свободному порту.
Свободный порт подал на «Калия парк» в суд
5Об этом рассказал председатель правления ВСП Айвар Лемберг. По его словам, такой шаг – это небывалый случай, но управление ВСП вынуждено так поступить в связи с неудовлетворительной ситуацией на Калия парке, где уже несколько лет сильно падает грузооборот.
По словам Лемберга, результаты работы Калия парка существенно ухудшались с того момента, как предприятием стал руководить назначенный Генпрокуратурой Рудольф Мерони. Из-за того, что Калия парк не ведет оговоренной в договоре об аренде хозяйственной деятельности управление ВСП ежегодно лишь в виде портовых сборов не добирает около 5 млн евро, а за пять лет убытки, по словам Лемберга нанесенные Латвийскому государству, достигли 25 млн евро.
Результаты грузоперевалки на Калия парке в прошлом году, по оценке Лемберга, были «криминально плохими». Калия парк по-прежнему остается наименее загруженным терминалом в Вентспилсе – в прошлом году там было перевалено 206 000 тонн, т.е. использовано было всего 3% мощности терминала. При этом, это почти наполовину меньше, чем в 2016 году.
«Мощность терминала – 7,5 млн тонн. До того, как Генпрокуратура вмешалась в хозяйственную деятельность, терминал переваливал около пяти млн тонн в год. В прошлом году он перегрузил 200 000 тонн, что в прежние годы было бы очень плохим результатом даже для одного месяца», – оценивает Лемберг.
Управление ВСП считает, что Калия парк не выполняет свои обязанности, т.е., неэффективно использует данные ему в аренду активы – территорию и глубоководные причалы. «Управление ВСП подало в суд на Калия парк, чтобы расторгнуть договор о земле и причалах и в принудительном порядке взыскать с терминала активы, переняв их в свое владение, чтобы дальше распоряжаться ими максимально эффективно в интересах народного хозяйства Латвии», – говорит Лемберг.
«Конечно, надо спросить у генпрокурора Эрика Калнмейера: как долго эта дикость еще будет продолжаться и когда он уже вмешается. Несмотря на то, будет ли он что-то делать или нет, начат судебный процесс, который, конечно, медленный, но решение суда первой инстанции не за горами», – резюмировал Лемберг. Гражданский иск Вентспилсский суд планирует рассмотреть 24 января.
Комментарии представителей Калия парка агентству ЛЕТА получить не удалось.
Напомним, что осенью 2016-го акционеры АО Калия паркс выразили готовность начать международное судопроизводство против Латвии в связи с планами Вентспилсского свободного порта расторгнуть договор об аренде земли и причалов с предприятием и перенять инфраструктуру терминала, расположенную на территории свободного порта. Представители компании тогда отрицали, что 50% акционеров Калия парка являются иностранными инвесторами. «Решение порта отнять у Калия парка его активы — противозаконная атака на иностранные инвестиции, которые защищены международными правами. Латвийская Республика несет ответственность за это, поскольку представители министерств и Вентспилсского самоуправления принимают решение в управлении порта», – заявили в Калия парке осенью 2016-го года.
Калия парк учрежден в 1993 году. Основной капитал предприятия составляет 14 228 718 евро. В 2016 году предприятие работало с оборотом в 3 825 923 евро и убытками в 1 859 848 евро, о чем свидетельствует информация с Firmas.lv.
Комментарии (5)
Прежде всего надо бы разобраться, кто в этом виноват? Кто виноват что грузов почти нет?
Один из них твой любимый парень в шляпе
Кто больше всех сегодня катит бочку на калийку,у того самого рыльце в пуху.
Тут идёт грызня бизнес клоунов.
Горе правители подливают масло в огонь.
Бездари.
По научному это называется просто:отжим.Сначала довести до банкротства потом беспланто все подгрести под себя.Ничего нового-старый добрый испытанный способ.
Напоминает "банку с пауками"... Когда кушать им становится нечего - начинают жрать друг-друга.