МАРИС ГУЛБИС играет за баскетбольный клуб Вентспилс уже шестой год подряд и является капитаном команды, пользующимся доверием и уважением игроков. Из Риги в Вентспилс он переехал с супругой Айгой Осе; когда два года назад у них родилась дочь Летия, родители поняли, что Вентспилс – отличный город для семьи с детьми.
Вижу своих на трибуне и успокаиваюсь
0– Когда Марис начал играть за БК Вентспилс, ему пришлось уехать из столицы. Вы перебрались вместе?
Марис Гулбис: – На момент знакомства, шесть лет назад, я играл за рижский Баронс. Близился конец сезона, предстояло планировать следующий год. Я был уверен, что поеду за границу. Но мы познакомились, влюбились, и именно тогда поступило предложение от БК Вентспилс. Контракт предлагался серьёзный – на два года. Я понял, что со мной будут считаться. Долго не раздумывая, заключил договор. Планировал два года отыграть и заняться чем-то другим. Но так сложилось, что в Вентспилсе я уже шестой год.
А. О.: – Первые два года я жила и работала в Риге, а по выходным приезжала в Вентспилс. Но когда мы поняли, что Марис продолжит здесь играть, я переехала к нему и вскоре забеременела.
– Чувствуете ли себя вентспилсчанами?
А. О.: – Я бы сказала, да.
М. Г.: – Определённо. Я почувствовал себя вентспилсчанином через два года. Город небольшой, я многих здесь знаю и чувствую себя своим.
– Говорят, вентспилсчане сдержанные и довольно холодные люди, с которым непросто подружиться. Согласны ли вы с этим утверждением?
А. О.: – У меня не возникало проблем с новыми знакомствами. Хотя, когда приехала, обратила внимание на вялость болельщиков.
М. Г.: – Обычно фанаты проявляют активность в последней четверти, но хочется видеть такую поддержку и в начале матча.
А. О.: – В Вентспилсе всех приходится тормошить. Стоит одному начать кричать, как тут же к нему присоединятся остальные.
– Что скажете о Вентспилсе как о месте жительства?
А. О.: – Рижане считают, будто в Вентспилсе нечего делать, однако для семей с детьми это прекрасное место!
М. Г.: – Здесь море, свежий воздух, упорядоченная инфраструктура. Когда жили в Риге, наш дом находился в Даугавгриве, и мне приходилось полтора часа тратить на дорогу в Кейзармержс, где я тренировался. Но я ездил и не жаловался. Теперь в пути от дома до баскетхолла провожу три минуты, тем самым экономлю много времени. Хотя у каждого города свой шарм, Рига мне тоже нравится.
А. О.: – Я не рижанка, приехала в столицу из Лиелварде учиться и осталась. В Риге царит постоянная суета, и когда я только приехала в Вентспилс, очень ценила покой.
– Получается, в Вентспилсе вам нравится. Хотели бы вы остаться здесь навсегда или готовы рассматривать другие предложения?
М. Г.: – Я полностью перебрался сюда, создал семью, поэтому сложно сказать... Мне всё нравится. Я счастлив, но не хочу по окончании карьеры осознать, что не использовал все возможности. Всё зависит от предложения, ведь жизнь одна. Мне говорили, что я староват для баскетбола, хотя чувствую себя лучше, чем в 25 лет, да и саму игру понимаю гораздо доскональнее. Главное – баскетбол доставляет мне радость. Мне не приходиться насиловать себя, заставлять ходить на тренировки. Сложно представить, что однажды отрежу всё это как ножом. Хотя я готов выйти из зоны комфорта и попробовать нечто новое, если поступит такое предложение.
А. О.: – Мы обсуждали эту тему. Я согласна.
М. Г.: – В Вентспилсе здорово, но сегодня ты здесь, завтра – там. Главное – быть вместе с семьёй. В профессиональном баскетболе нечасто доводится шесть лет играть за один клуб. Это показатель качества. Я рад, что нашёл своё место, мне нравится, что болельщики хорошо ко мне относятся.
– Как долго можно играть в баскетбол?
М. Г.: – В зависимости от организма. Одни играют до 40 лет, другие уже в 25 заканчивают карьеру из-за травм. Всё очень индивидуально – смотря какие у человека здоровье, психологическое состояние, трудоспособность.
– Марис, сколько Вам лет?
М. Г.: – У меня настал возраст Христа – 33 года. Планирую на хорошем уровне отыграть ещё года три. Работаю со своим телом и знаю, что делать, дабы добиться цели. Конечно, если после сезона почувствую, что больше не способен держать планку, мучаться не стану. Лучше уйти вовремя.
– Как изменилась ваша жизнь после рождения дочки?
М. Г.: – Кардинально.
А. О.: – Когда рождается первый ребёнок, не предугадать, с чем столкнёшься.
М. Г.: – Мы рады, что она появилась на свет в правильном месте и в нужное время. Прекрасно, что это произошло в Вентспилсе, тем более мы живём рядом с Детским городком.
А. О.: – Сейчас мы даже спрашиваем себя: что бы мы делали по выходным, если бы не Летия?
М. Г.: – Раньше в выходные дни мы спали до обеда, а потом выходили гулять. Можно сказать, мы просто существовали. А теперь смысл жизни изменился. По выходным всегда есть, чем заняться, дочь постоянно чего-то хочет. Раньше мне казалось, что ребёнок – это обуза, однако я ошибался. Теперь у нас есть мотивация вставать по утрам, везти малышку в детский сад.
– В какой садик она ходит? Легко ли было привыкнуть?
А. О.: – Летия пошла в Битите в середине сентября, и ей сразу там понравилось. Она настоящая папина дочка – Марис в первый день повёл её в садик и поиграл с ней, чтобы Летия чувствовала себя уверенно.
– Марис из очень спортивной семьи. Хотели бы вы, чтобы Летия тоже стала спортсменкой?
А. О.: – Мячи ей нравятся, как и всем детям.
М. Г.: – Её очень интересует группа поддержки.
А. О.: – Да, мы видим, что она любит танцы, музыку, спорт. Я буду рада, если дочка займётся спортом, но она сама должна сделать выбор.
М. Г.: – В любом случае, мы не станем ничего запрещать, Летия сможет заниматься тем, чем захочет. Энергии в ней очень много, и её надо направлять в нужное русло.
– Насколько в спорте важна поддержка семьи – во время матчей и в обычной жизни?
М. Г.: – Конечно, всегда приятно видеть своих на трибунах. Мне это очень помогает. Когда они рядом, я спокоен. Другое дело – поддержка дома. Мне повезло, что Айге нравится спорт. Она понимает, когда меня надо побыть одному, а когда лучше предложить помощь. У нас всё в порядке, а когда в семье всё хорошо, то и в голове порядок, поэтому можно показывать на площадке достойную игру.
– Насколько важна поддержка болельщиков?
М. Г.: – Каждому спортсмену, неважно, каким видом спорта он занимается, нравится выступать в заполненном зрителями зале. Болельщики передают игрокам эмоции, необходимые для победы. Для меня это очень важно. Благодарю всех, кто приходит на наши домашние матчи, хотя хочется, чтобы фанатов было больше.
– Марис, а твоя мама приезжает в Вентспилс на матчи?
М. Г.: – Иногда. Недавно она с сестрой болела за нас на игре с командой из Турции.
– Ваш брат тренирует БК Юрмала. Что чувствует мама, когда Вентспилс играет с Юрмалой? За какую команду болеет?
М. Г.: – Честно говоря, БК Вентспилс объективно сильнее Юрмалы, поэтому, думаю, мама хочет, чтобы брат утёр нос задавалам. На её месте я бы болел за слабого. Конечно, маме сложно делить своё внимание.
А. О.: – Она переживает за обе команды. На последней встрече Вентспилса с Юрмалой первую половину игры она просидела со мной в фанзоне нашей команды, а потом пошла болеть за Юрмалу.
М. Г.: – И ей в любом случае гарантирована победа, ведь кто-то из нас её обязательно одержит.
– Расскажите о жизни профессионального спортсмена. Есть ли требования, которые обязательно следует соблюдать?
М. Г.: – Мой день начинается приблизительно в полвосьмого, чтобы успеть отвезти дочь в садик. Потом я возвращаюсь домой, завтракаю, пью кофе. В 10:30 у нас проходит первая двухчасовая тренировка. Потом мы с женой обедаем. Затем мне нужно час-полтора поспать между тренировками. Проснувшись, выпиваю ещё чашку кофе и еду за дочкой. Если нет матчей, то в полшестого-шесть у нас проходит вторая тренировка. Домой приезжаю около восьми. Тогда мы вместе ужинаем, укладываем малышку спать и сами вовремя ложимся. Что касается соблюдения каких-то правил, то я лишь в 27 лет понял, какое значение имеет правильное питание и не только. Сейчас образованные тренеры понимают, что важны не только навыки игры в баскетбол, но и физическая база. Об этом рассказывают молодым спортсменам. Раньше такого не было. Конечно, питание играет большую роль. Теперь я уделяю ему больше внимания, чтобы поддерживать хорошую форму.
– Существуют ли строгие ограничения? Например, в отношении вечеринок и алкоголя?
М. Г.: – Конечно, спиртное под запретом. Когда ты молод, хочется тусоваться, но сейчас для меня это не актуально.
– В Еврокубке Вы часто играли за границей. Ездила ли Айга с Вами, как болельщица?
М. Г.: – Она ездила на матчи в Литву, а в более дальние страны команда летает одна.
– Расскажите, как это происходит.
М. Г.: – Обычно очень утомительно, ведь из Вентспилса в Рижский аэропорт выезжаем уже ночью, так как рано утром у нас рейс. Часто летаем с пересадками – через Франкфурт или Москву. Много времени проводим в аэропортах, поэтому я беру с собой книги, чтобы коротать время. Обычно прибываем на место встречи утром. Вечером тренируемся, на следующее утро – тоже. Потом выделяем время на дневной сон перед матчем. Следующим утром летим домой.
– Вы капитан команды, а кто главный в семье?
А. О.: – Никто из нас не диктует правила.
М. Г.: – Мы всегда договариваемся. Я не люблю ссориться.
А. О.: – Если возникает проблема, Марис сразу начинает её обсуждать. Он чувствует, когда мне что-то не нравится, и заставляет меня говорить об этом.
М. Г.: – На самом деле в нашей семье главная Летия.
– Как Марис решил стать баскетболистом?
М. Г.: – Моя мама волейболистка, и она хотела, чтобы я занимался этим видом спорта. Я ездил с ней на матчи, однако мне больше понравился баскетбол. Занимался в спортивной школе Ридзене, и довольно скоро меня взяли в команду Lainers. В 15 лет тренер привёл меня в крупный клуб, поэтому я быстро и очень естественным образом интегрировался.
– Что Вам нравится в баскетболе? Почему продолжаете им заниматься?
М. Г.: – Люблю соперничество. Мне посчастливилось играть за клуб, борющийся за титулы. Сезон начинается в августе, и каждая тренировка в течение десяти месяцев подчинена одной цели – победить. Если удаётся реализовать сей замысел, испытываю огромное удовлетворение. И каждый сезон борьба начинается заново. Это адреналин, волнение, азарт.
Комментарии (0)