Ему 32 года, его отличают острый ум и харизматичная решимость. Так распорядилась судьба, что прошлым летом директор Вентспилсского хоккейного союза Ричардс Озолс нырнул в лабиринты редакции Ventas Balss и нашёл путь, как написать финансируемый Евросоюзом проект по цифровизации, который был одобрен в конце прошлого года.

– Сейчас ты снова являешься частью коллектива Ventas Balss, поскольку началась реализация проекта, подготовленного тобой прошлым летом. Какие нововведения ждут Ventas Balss?

– Портал будет иметь новый адаптивный дизайн, что позволит с удобством читать его с любого устройства. Мы также будем выпускать электронную газету на латышском языке – впредь читатели смогут выписывать как традиционный бумажный формат, так и цифровую версию. В ходе проекта обновим компьютерное оборудование и программное обеспечение редакции, чтобы работать эффективнее, лучше и удобнее. Технологии стремительно развиваются, и приятно, что наше СМИ идёт в ногу со временем.

– Это один из самых крупных проектов в твоей практике?

– Нет, но он определённо уникальный, поскольку задействованы государственная структура – Центральное агентство финансов и договоров (ЦАФД) – и фонды Евросоюза. Надо было предпринять определённые действия с проектной документацией, чтобы успешно освоить деньги. Положительно, что люди в ЦАФД отзывчивы, руководства написаны чётко, нет никаких подводных камней, и допустить ошибку относительно сложно. (Смеётся.) Ранее я работал над проектами в области финансового консалтинга, был аудитором в компании Deloitte, а также работал в налоговом отделе. Поэтому не сказать, что я не знаком с законодательством, наоборот. Однако если говорить о масштабах, то проекты были гораздо крупнее и по суммам, и по времени, чем тот, над которым я сейчас работаю в Ventas Balss.

– У тебя была возможность познакомиться с коллективом Ventas Balss ещё летом. Как охарактеризуешь его?

– Очень сплоченная команда – как бобслеисты в одних санях.

– Ты используешь спортивные термины. И твоя основная работа в Вентспилсе связана со спортом – хоккеем.

– Я являюсь директором Вентспилсского хоккейного союза и его структурного подразделения – Вентспилсской хоккейной спортивной школы, которая является аккредитованным профессиональным учебным заведением. На основной работе имею дело с государственными нормами и определёнными рамками. Это помогает понять, куда смотреть в контексте проекта Ventas Balss и, при необходимости, куда обращаться.

Сам спортом занимаюсь с шести лет. Увлекался разными видами, но не профессионально. Моей целью было зарабатывать на жизнь головой. Я не жалею, что усердно учился и выбрал путь, отличный от профессионального спорта.

– С какими трудностями приходится сталкиваться на посту директора хоккейной школы?

– Проблем предостаточно. Задействовано много сторон. В первую очередь, это дети, которые занимаются хоккеем, – для них нужно создать наилучшие условия. Также надо работать с тренерами и заботиться об инфраструктуре. В мои обязанности входит и общение с родителями, которые очень активны и готовы во всём участвовать. Глобальная температура положительная. (Смеётся.) Мы сотрудничаем с Латвийской федерацией хоккея, организующей чемпионат, в котором участвуют наши команды. Здесь тоже есть свои нюансы – как аспекты, за которые нужно побороться, так и вещи, требующие адаптации.

– Осенью ты побывал в Америке по обмену опытом в области хоккея.

– Да, осуществил свою маленькую мечту. Причём я прошёл конкурс, и поездка в рамках проекта по обмену опытом была бесплатной. Проект реализовало Посольство США в Латвии. Нас было десять латышей, двое из Вентспилса – я и Эвия Контанте, вратарь местной женской хоккейной команды, – а также коллеги из Лиепаи, Валмиеры, Даугавпилса, Риги и Елгавы. Мы провели три дня в Нью-Йорке, знакомясь с американской культурой, затем отправились в город поменьше, где в течение семи дней интенсивно работали с хоккейными организациями. Мы были вовлечены во многие аспекты, чтобы понять, как всё устроено в Америке. Наша команда согласилась, что американцы ничем не отличаются от нас. Где-то мы их опережаем по качеству, но массовость, наличие залов, численность профессионалов бесценны, и к 16 годам качественный прорыв значительно превосходит наш. Думаю, исключительно из-за численности: их больше, а значит, и людей с ярко выраженными талантами в хоккее больше. Отношение американских родителей отличается: для них важно, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым, независимо от того, что и как он делает, а наши родители часто навязывают детям своё видение. В Америке родители и тренеры постоянно подчёркивают положительные моменты, оказывают поддержку и редко критикуют. В латвийском хоккее мы гораздо строже относимся к детям. Это фундаментальное различие, и именно это я хочу изменить.

– То есть нам стоит перенять опыт похвалы?

– Да, она лучше действует. Во мне звучат слова, которые я слышал от мамы в детстве: не делай другим того, чего не желаешь себе. Я бы не хотел, чтобы меня ругали и каким-то нездоровым образом толкали в направлении, в котором я не хочу идти.

– Ты упомянул, что осознанно решил зарабатывать на жизнь головой, а не профессиональным спортом. Можешь ли подробнее прокомментировать этот выбор?

– Мои родители всегда поддерживали меня и говорили, что спортивная карьера может закончиться, например, из-за травмы, и я не смогу обеспечить себе благополучную жизнь. Нужны большая сила, строжайшая дисциплина, природный талант и стечение обстоятельств, удача, чтобы прожить качественную жизнь, занимаясь спортом. Мои родители говорили, что нужно учиться, и я всегда был отличником. К учёбе был приучен с юных лет, поэтому мне никогда не было сложно узнавать нечто новое. Особо хочу выделить Вентспилсскую гимназию. Именно она сделала меня таким, каким я стал! Мне очень нравились и учителя, и сама школа. Я был активным молодым человеком, входил в Ученический парламент, где занимал пост министра спорта и пытался улучшить среду в своей сфере. В последние годы обучения уже был вице-президентом Ученического парламента.

– Судя по всему, тебе нравится быть лидером!

– Да! Люблю отдавать лучшее, что во мне есть.

– В каком вузе ты учился?

– В 2015 году я получил двойной диплом Банковской высшей школы и Швейцарской школы бизнеса. Учился на английском языке, что впоследствии открыло передо мной множество возможностей. Побывал по программе обмена на Кипре, где прожил девять месяцев – учился в университете и завёл друзей со всего мира. Я до сих пор поддерживаю с ними связь, некоторые из них многого добились, и это мотивирует меня продолжать расти. (Смеётся.) На третьем курсе прошёл стажировку в Варшаве, где приобрёл опыт работы с разными группами людей. Поскольку занятия в Банковской высшей школе проходили по вечерам, а также по субботам и воскресеньям, я смог уже на 4-м курсе начать работать. Сначала был занят в компании Deloitte, которая в настоящее время является самым ценным финансовым брендом в мире. Проработал там восемь лет: четыре года финансовым аудитором и ещё четыре – налоговым консультантом. Я и по сей день с гордостью ношу свитера Deloitte. Думаю, если бы не моё решение вернуться в Вентспилс, я бы до сих пор там работал.

– Почему решил вернуться?

– Я женился и не мог представить, как буду растить детей в Риге. Я знал, что предлагает Вентспилс. Для меня важны безопасность ребёнка, его возможности образования и развития. Также была очень важна близость к моим родителям, поскольку мы с женой много работаем.

– Можешь немного рассказать о своих родителях, бабушках и дедушках?

– Моя бабушка Бирута Озола была акушеркой в ​​Вентспилсской больнице. Для многих моих сверстников она стала первым человеком, которого они встретили в этой жизни. Дедушка – Валдис Озолс – в своё время возглавлял Вентспилсскую больницу. Бабушка по материнской линии, Анна Легздиня, была кардиологом. А мама, Инесе Озола, более 23 лет проработала медсестрой. Так что я из семьи врачей. Только папа, Робертс Озолс, не выбрал медицинскую профессию, несмотря на то что в этой сфере работают оба его родителя и сестра, Иева Озола, которая является заведующей детским отделением Северокурземской региональной больницы. В юности папа занимался бобслеем и одно время тренировался бок о бок с иконой латвийского бобслея Сандисом Прусисом. Много лет он проработал на деревообрабатывающем предприятии Kurekss.

– Вы также работаете в городской думе.

– Летом 2023 года я заметил на Вентспилсском портале, что состав Экономико-бюджетной комиссии увеличивается на два человека, объявлены вакансии. Я благодарен, что меня приняли, оценив мой предыдущий опыт. Работаю в комиссии уже полтора года и в определённой степени участвую в управлении городом. Я не сижу сложа руки, а вношу свой вклад. Я пожил за пределами Латвии, в Риге, и считаю, что у меня есть довольно хорошее представление о том, каким должен быть порядок вещей. Я не боюсь высказывать своё мнение. Состав комиссии очень сильный, мне предстоит многому научиться.

– Занимаешься ли финансовым аудитом?

– Нет, всё объединять невозможно. Непросто уже совмещать занятость в Ventas Balss с основной работой и гордумой. Приходится попотеть, но я благодарен за эту возможность. Думаю, так я двигаюсь вперёд вдвое быстрее.

– Ты нашёл время также для обучения в магистратуре Вентспилсской высшей школы!

– Я случайно встретил своего знакомого, который в тот день заканчивал вуз. До этого я и не задумывался, что могу за год пройти магистратуру в Вентспилсе. Из любопытства поспрашивал, и вот я окончил обучение, осталось только написать и защитить магистерскую работу.

– О чём она будет?

– О внедрении одного цифрового решения в среде спортивных школ или спортивных клубов. Это моё детище, которое я вынашиваю уже долгое время и пытаюсь воплотить в жизнь.

– В свободное время ты любишь охотиться.

– Хожу на охоту с шести лет, меня брал с собой отец. И дедушка был страстным охотником. Также люблю рыбалку. Много времени посвящаю заботе об охотничьей инфраструктуре – строительство вышек. Я любитель природы. Ищу оленьи рога, люблю собирать грибы, ходить в походы и сплавляться на лодке. Стараюсь проводить всё свободное время на природе, конечно, уважая желания жены, а теперь ещё – и нашей маленькой дочки.

– Сколько ей лет?

– Чуть больше двух. Она учится в детском саду Saulīte. Я рад, что дочка получает свои первые знания именно там.

– Как скоро читатели Ventas Balss смогут ожидать нововведений, о которых ты рассказал в начале интервью?

– Процесс состоит из нескольких этапов. Проект планируем завершить в этом году. Надеюсь, к июню появятся первые результаты, которые смогут оценить и читатели Ventas Balss на латышском языке.

Читай еще

Комментарии (0)

Оставь комментарий:

Чтобы оставить комментарий, просим сначала войти в систему через: