Ханне Мурниеце 11 лет, она живёт в Попес и занимается автоспортом. Тем, кто знаком с этим видом, слышал фамилию Мурниеков. Отец Ханны – Раймондс Мурниекс – участвует в соревнованиях почти двадцать лет.
Девочки тоже могут!
0Ханна Мурниеце занимается автоспортом с восьми лет. Как и большинство современных юных спортсменов, начинала она в классе мини-багги. Уже в мае Ханна примет участие в ралли-кроссе в Бикерниеках в классе Junior 1000, где опробует только что собранную отцом машину Toyota Yaris.
Автоспортом в семье увлечены почти все. Только младший брат Харийс Ханс, которому в этом году исполнится пять лет, ещё не садился на багги. Раймондс Мурниекс занимается автоспортом с 18 лет. В раннем возрасте, когда ещё даже не ходил в школу, он уже сидел в машине, сделанной из ящика из-под картошки. Позже вклеивал в тетрадь фотографии автомобилей и говорил, что станет гонщиком. Теперь, когда Раймондс едет на соревнования, как он сам шутит, земля дрожит, а окружающие знают – жди неприятностей. Сейчас он стал поспокойнее, однако азарт никуда не исчез.
Жена Раймондса Илзе тоже однажды участвовала в фолкрейсе. Сама она говорит, что азарт и адреналин были, но и страх присутствовал. «В то время шёл дождь, и трасса была очень мокрой. Машина ненормально скользила, и не только у меня. Ощущения сумасшедшие – все мчатся друг на друга!» В то время соревнования проводились с участием мужчин, в том числе опытных старичков. Илзе заняла 7-е место в женской конкуренции. Возвращаться на трассу она не собирается, хотя муж говорит, что для первого раза она проехала очень даже хорошо.
Идея участия пришла спонтанно – за неделю подготовились и поехали на гонки в Бауску. На фолкрейсах машины также можно продавать. Когда Илзе ехала в Бауске, покупателей не нашлось. А когда Раймондс вскоре проехал в Приекули, как он сам сказал, шутки ради, на машину было подано 15 заявок. Тогда они её и продали, чтобы инвестировать в другие транспортные средства. А недавно новую машину получила дочь Ханна.
Ханна ездит на гонки с детства. Сначала с отцом, позже и со старшим братом Хенрийсом, которому недавно исполнилось 14. Хенрийс водит машину с семи лет. Ханне очень не хотелось садиться в мини-багги брата. Теперь родители понимают, что её удерживал не страх; просто тихая, застенчивая девочка не хотела, чтобы на неё обращали внимание. Однажды родителям всё же удалось её уговорить, и когда Ханна взяла себя в руки и проехалась, воскликнула: «Где вы раньше были?»
Ханна скорости не боится! Никого из детей никогда не заставляли водить машину. У всех есть и другие увлечения. Хенрийс катается на багги с 7 лет и в этом году попробует свои силы в фолкрейсе. Его машина в отцовском гараже ещё собирается. Помимо автомобильных гонок, Хенрийс также играет в баскетбол. А Ханна ходит в художественный кружок. Младшему Харийсу Хансу в этом году исполнится пять лет, и он сможет начать соревноваться в классе мини-багги. Когда Ханна поедет тренироваться на новой машине, Харийс, скорее всего, впервые сядет на багги. Конечно, если захочет.
Ближайшие соревнования, которые Ханна проведёт в этом году, предстоят уже в мае. Надо хотя бы раз попасть на трассу в Вецпилсе. Там твёрдое покрытие и условия примерно такие же, как на трассе в Бикерниеках. Пока неизвестно, как долго Ханне придётся тренироваться. «Если понадобится, будет кружить хоть целый день», – говорит Раймондс. Ханне не терпится сесть за руль. Её родители понимают, что первый год девочке придётся привыкать к новой машине.
Расходы на дорогу до трассы не маленькие. Недалеко от их дома есть Попенская трасса, где когда-то проходили соревнования. Но теперь и эта, и Угальская трассы больше подходят для мотоциклистов. А в Бикерниеках асфальт, езда там совсем другая. Надо научиться ездить по асфальту в любую погоду. Конечно, всё решат опыт и навыки вождения. Недавно Латвийская автомобильная федерация изменила правила, и в классе Junior 1000 можно участвовать только на автомобилях Toyota Yaris. Раймондс рассказывает, что раньше бывало всякое: «У других марок, особенно у автомобилей Opel, можно было менять что угодно. Федерация же решила, что теперь будет всего одна модель. На ней ничего не поменяешь. Эти машины также не слишком дорогие, поэтому класс стал более доступным. Кроме того, автомобили у всех одинаковые. Кто лучше водит, тот и победит».
Раймондс сам собирает машины к гонкам. В результате автомобиль Ханны обошёлся как минимум вдвое дешевле, чем если бы покупался в готовом виде. Ханна сможет водить эту машину до 14 лет. Раймондс говорит, что самые большие расходы – на дорогу до соревнований и обратно. «Гоночные автомобили надо доставлять на трассу в прицепе, что сильно увеличивает расход топлива. Сейчас цены выросли. В этом году, например, нам предстоит ехать в Таллинн – туда и обратно около 1000 километров. На членский взнос накопить можно, а вот покрывать дорожные расходы из семейного бюджета непросто. Привлекаем софинансирование. Недавно написали проект, но и этого ещё недостаточно».
Сама Ханна говорит, что гонщику нужны смелость и мотивация. Ей эти черты присущи. Время от времени они со старшим братом соревнуются – кто быстрее ездит, у кого больше кубков. Награды и успех для Ханны не пустяки, но главное – она хочет доказать, что девочки тоже могут!
Комментарии (0)