Недавно исполнилось ровно 20 лет со дня гибели российской атомной подводной лодки Курск и 118 членов её экипажа. Это событие побудило бывшего подводника Илмара Гейге пригласить на встречу всех вентспилсчан, которые служили на субмаринах, чтобы поделиться воспоминаниями и почтить память о погибших подводниках.
Приглашает на встречу подводников
2Встреча состоится 25 августа в 17:00 в Парвентской библиотеке. Илмар Гейге просит отозваться всех, кто может прийти.
Илмар Гейге, который долгое время работал стройинженером в Управлении образования городской думы, а ныне находится на заслуженном отдыхе, зашёл в редакцию с предложением и одновременно просьбой о помощи: «Хотелось бы при посредничестве газеты пригласить на встречу всех старых подводников, проживающих в Вентспилсе и крае». Илмар Гейге с 1962 по 1966 годы служил в Северном флоте на дизельной подводной лодке, которая базировалась в посёлке Видяево на берегу Баренцева моря – откуда в свой последний поход 20 лет назад отправился атомный подводный ракетоносный крейсер Курск.
Каждый год, в день гибели российской подводной лодки, Илмар Гейге вспоминает годы своей службы и тех, с кем вместе делил подводные будни. Вентспилсчанин после призыва в армию один год учился в Ленинграде (ныне – Санкт-Петербург) в школе подводников, а затем три года служил радиометристом на подлодке. Многие офицеры, с которыми служил на одной субмарине Гейге, в своё время служили в Латвии, на Балтике. На своей подводной лодке Илмар Гейге был единственным из Латвии, но на других подлодках, базировавшихся там же, в Видяево, были и другие представители из Латвии.
Вентспилсчанин до сих пор не может без волнения говорить о гибели Курска – бывший подводник хорошо представляет себе, что могло происходить на субмарине в последние часы жизни членов экипажа. Причиной гибели субмарины и её экипажа официально названа неисправная торпеда, взорвавшаяся в торпедном аппарате. Подводная лодка Курск вышла на учения и должна была произвести выстрел учебной торпедой. Но не успела, так как торпеда взорвалась. Илмар Гейге вспоминает, что перед каждым выходом на учения тщательно проверяли все торпеды. О годах службы в подводном флоте он сохранил самые лучшие воспоминания. Его призыв стал последним, служившим на флоте четыре года. Последующие призывники служили три года. Илмар Гейге демобилизовался в звании младшего лейтенанта.
«Я служил на дизельной подлодке, у нас было семь отсеков. На атомной подлодке Курск было девять отсеков», – рассказывает бывший подводник. Ему тоже приходилось попадать на подводной лодке в разные экстремальные ситуации. «Бывало так, что ещё чуть-чуть – и мы бы тоже не всплыли», – вспоминает Гейге. Пережитые экстремальные ситуации время от времени всплывают в его памяти. «Думаю, каждый, кто служил в подводном флоте, может поделиться подобными воспоминаниями», – полагает бывший подводник. Он приглашает вентспилсчан, до 1990 года служивших на подводных лодках, на первую встречу. Если участники встречи изъявят желание, то, возможно, результатом станет объединение в организацию. «Подводников объединяет особое братство и сплочённость. Все, кто служили в подводном флоте, согласятся со мной. Это особые чувства и особые эмоции», – взволнованно говорит Илмар Гейге.
По вопросам встречи бывших подводников можно звонить Илмару Гейге по тел. 29106475.
Комментарии (2)
Северодвинск .. 89 - 91 .. тогда переводили с трех на два года ..надо было 2.5 отслужить .. но попал под раздачу ..как окупанта уволили ..два года взял честных .. жаль на встречу не приду .. говорят там на 37 твой земя -- чечен .. думаю откуда такой земеля .. чистый латыш Валдис черный с бородой с валмиеры .. ржали особенно под шило .его кавказ за своего принимает а он я с латвии ..какой ты викинг ты даже не рыжий
Илмар Гейге! - поступок настоящего мужчины, трудяги подводника. Молодец!