Кабель Латтелекома, поврежденный во время работ по реконструкции Вентского моста, вызвав значительные нарушения связи для вентспилсчан, возможно, не находился в месте, указанном на схеме расположения кабелей.

Председатель правления АО Латвияс тилты Сергей Бровкин высказал мнение, что повреждение кабеля не было следствием ремонтных работ моста. «Плавающая платформа, обслуживающая стройплощадку, на тот момент закончила работы и переместилась к месту остановки, на берегу для фиксации положения спустив якорь, который придавил кабель, вызвав повреждения. Важно отметить, что в соответствии с существующими схемами кабель в этой зоне находиться не должен был», – рассказал Бровкин.

 

В свою очередь, Латтелеком в своих первоначальных сообщениях о причинах аварии указал, что авария произошла из-за того, что Латвияс тилты «совершило грубое нарушение относительно условий полосы безопасности», однако этим утром руководитель проектов отдела общественных отношений Латтелекома Лига Бите в разговоре с Nozare.lv рассказала, что «еще рано решать, как действовать дальше в вопросе о компенсации и формальном определении ответственности за случившееся, т. к. главной задачей для представителей Латтелекома и других задействованных сторон было восстановление связи».

 

Из сказанного было ясно, что Латвияс тилты или его субподрядчики оказали помощь в ликвидации последствий повреждения кабеля. Она также дабавила, что оторванный конец кабеля помогли найти водолазы, работающие по указаниям Латвияс тилты.

 

Сказанное косвенно подтвердил Бровкин в письменном виде указав: «основываясь на нашем опыте, мы понимаем, что при повреждениях такого рода необходимо организовать мероприятия по их ликвидации, что и было сделано в течение нескольких часов».

 

Определенные лица указывают, что версия Бровкина о нахождении кабеля вне положенного места, указанного в схеме, может вызвать вопрос о том, насколько это возможно, и не придется ли за это понести ответственность стороне Латтелеком. Оператору фиксированных связей нужно расследовать, был ли кабель установлен на дне Венты в соответствии со всеми нормами, и не придется ли за возможную ошибку отвечать самому Латтелекому или его субподрядчикам. Не исключено также, что кабель переместился в результате стихии или его потянуло за собой другое судно или лодка, не вызвав нарушения связей.

 

Бите сообщила ЛЕТА, что утверждение Латвияс тилты о том, что кабель Латтелекома не находился в указанном в схеме месте, не является правдивым. «Кабель находился именно там, где он и был отмечен на карте. Тем более, у таких кабелей в море существует 100-метровая полоса безопасности, а в двух метрах от кабеля запрещены какие-либо работы. К тому же, на берегу реки есть указания того, что там нельзя предпринимать какие-либо действия, однако Латвияс тилты их не учло и с Латтелекомом работы согласованы не были», – пояснила Бите. 

 

Она допускает, что в момент, когда ветер начал уносить баржу все дальше в Венту, капитан принял ошибочное решение и спустил металлическую ножку, служившую якорем, которая и разорвала кабель. Бите проинформировала, что группа рабочих оценивает убытки, которые понесло предприятие и обстоятельства произошедшего, чтобы можно было решить о дальнейших действиях.

Читай еще

Комментарии (0)

Оставь комментарий:

Чтобы оставить комментарий, просим сначала войти в систему через: