Вентспилсский суд приговорил к 7 годам лишения свободы 44-летнего сотрудника альтернативного центра опеки "Дом милосердия" за сексуальное использование четырех клиентов. Также ему назначен пробационный надзор на три года.

 

В ходе дебатов прокурор Инета Винштейна просила для обвиняемого более строгое наказание — 13 лет лишения свободы. В настоящее время она пока не комментирует решение суда и указала, что сначала дождется полную версию приговора, включая мотивационную часть. C осужденного суд решил взыскать 891 евро за услуги адвоката и более 4000 евро на компенсацию пострадавшим.

В суде пояснили, что в рамках этого дела статус потерпевшим присвоен четверым мужчинам: младший из них 1990 г.р., старший — 1953 г.р. Согласно материалам обвинительного заключения, бывший работник "Дома милосердия" вступал с пациентами в сексуальную связь, пользуясь их беспомощным положением. Также он применял по отношению к своим жертвам насилие, угрожал им и пытался оказать влияние.

Известно, что подсудимый ранее был неоднократно судим за подобные преступления. Еще будучи несовершеннолетним, он получил 6 лет лишения свободы. Глава правления "Дома милосердия" Татьяна Бражник знала о судимостях своего сотрудника, однако поверила ему и считала, что человек с годами изменился.

"Я очень переживаю до сих пор, это правда. Я все еще не могу в это поверить", — сказала Бражник, у которой подсудимый проработал около 10 лет.

Заявление в полицию о случаях насилия написал один из бывших клиентов альтернативного центра опеки. Оказалось, что у них с обидчиком была одна и та же симпатия — им нравилась одна девушка. Из-за этого между мужчинами случались конфликты. В этой связи Бражник склонна думать, что ее работника просто оговорили.

Согласно официальной информации, "Дом милосердия" — организация, которая помогает бывшим воспитанникам детдомов, а также инвалидам с проблемами в интеллектуальном развитии интегрироваться в общество, развивать социальные навыки, мотивации к самостоятельной жизни в обществе и др.

Читай еще

Комментарии (7)

  • -2
    Bite 13.04.2017, 17:33:14

    В таких случаях в учреждениях самоуправления или госсударственных руководители обычно покидают пост - либо сами все понимают, либо с них требуют надзирающие органы. Здесь Татьяна ведет себя крайне странно.. понятно, что самоустраниться в своей организации она не обязана, но продолжать защищать работника и называть своей правой рукой это просто преступление. Апеллировать к тому, как в латышской ветке кто-то сказал, что "центру мало платили, поэтому наняли таких ненадежных работников" крайне глупо. Никто на такую миссию не принуждал. Взялись? - делайте качественно и по совести. Если руководствоваться идеей, пусть хоть такой работник с отклонением, зато финансово выгодный, то это соучастие в преступлении. Мне бы хотелось знать, кто ведет надзор именно за Домом милосердия -Социальная служба или Министерство благосостояния? почему спрашиваю - в газете вентспилниекс Татьяна приглашает в свой дом новых клиентов...

  • -1
    Михалыч 13.04.2017, 20:56:09

    Таких иродов не в тюрьму надо сажать а сначала кастрировать а потом четвертовать , нечего 7 лет его кормить за счёт наших налогов

  • -5
    ORDO 13.04.2017, 21:12:49

    Tatjana Bražņika ir naivi labticīgs cilvēks, tāpēc šo tipu aizstāv.
    Grūti ir pašai atzīt, ka vairākus gadus uzticamības persona izrādījies ne tas,
    par ko sevi uzdevis.
    Īpaši, zinot ka šā apsūdzētāji - psihslimnīcu kontingents paši nav uzticami un ja gribēs, arī samelos.
    Tātad - kam viņai uzticēties - šim vai tiem šī apsūdzētājiem, kas morāli maz atšķiras no šā tipa.
    "центру мало платили, поэтому наняли таких ненадежных работников" крайне глупо. Никто на такую миссию не принуждал. Взялись? - делайте качественно и по совести. Если руководствоваться идеей, пусть хоть такой работник с отклонением, зато финансово выгодный, то это соучастие в преступлении.
    ----
    Atbilde nepareiza pēc būtības, jo
    nav iespējams, ka Tatjana Bražnika būtu zinājusi par šī tipa izdarībām.
    Bet brīvprātīgajā darbā ir
    spiesti iztikt ar tiem brīvprātīgajiem,
    kas paši uzprasās par tādiem.

  • -2
    Hekто 14.04.2017, 14:32:46

    Kurzemnieks ты не прав! Ответь - она желает своим воспитанникам добра или ей пофиг как они себя чувствуют в ее прекрасном доме?
    Знаешь, ведь очень часто бывает так, что иногда твои "добрые" знакомые втираются в доверие к тебе таким образом, чтобы вынюхать о тебе, о твоей зарплате, твоих машинах и тому подобную информацию, чтобы потом легко было своровать, а в случае если это невозможно, тогда выместить на тебе свою желчь... Не надо путать пособничество в преступлении с наивностью! У натвного на лбу написано что он наивный, а тут.... что-то странное... Она должна наоборот сочувствовать жертве и осудить первой этого охранника!

  • -4
    ORDO 14.04.2017, 16:36:58

    Padomā no psiholoģijas viedokļa - psihslimnīcu kontingenta liecības pret uzticamības personas apgalvojumiem,
    ka nekas tāds nav noticis un šis ticis apmelots.
    Un tiesa no valsts puses, kas Žēlsirdības mājai un tās iecerēm taisījusi virsū no augstiem plauktiem.
    Cilvēkam, kā Bražnikai, vnk iestājas noliegums - netic un viss!
    Paies laiks, varbūt noticēs.

  • -2
    Cosa Nostra 15.04.2017, 15:49:14

    Я вообще удивлена как человека с судимостью за сексуальные преступления допустили к такой работе?

Оставь комментарий:

Чтобы оставить комментарий, просим сначала войти в систему через: