Кандидат на пост президента Латвии Эгил Левит в рамках предвыборной кампании дал интервью Айвару Озолиньшу, политическому обозревателю журнала Ир. Конечно, чтобы Левит классифицировался на сей высокий государственный пост в понимании конкретного журнала, он обязательно должен был ответить на вопрос обо мне.

И такой вопрос прозвучал: «Какой Вы видите роль Лемберга в латвийской политике?» (Мне нравится деловой стиль, журнал Ир от 25.04.2019). На это Левит отвечает не как юрист высшего класса и эксперт по международным правам человека (коим он любит себя позиционировать), а как конъюнктурный политик, который понимает правила игры и знает, что хочет услышать политический журналист Озолиньш. Другое обоснование или пояснение ответу высокопрофессионального юриста найти трудно. «В отношении нелегитимного влияния на латвийскую политику надо попытаться уменьшить его всеми правовыми способами», – отвечает Левит. Озолиньш на всякий случай переспрашивает: «Значит, Вы считаете Лемберга примером нелигитимного влияния на политику?», на что Левит отвечает утвердительно, добавляя: «актуальность этого вопроса со временем уменьшилась [], если мы сравниваем, какой была ситуация в начале тысячелетия и сегодня…». И это говорит кандидат на пост президента Латвии.

Довольно парадоксально, что я, обращаясь к эксперту высокого ранга по правам человека, вынужден цитировать закреплённые в Сатверсме Латвийской Республики основные права человека, которые гарантируют любому гражданину политические права и свободу, а также право в установленном законом порядке принимать участие в деятельности государства и самоуправлений, в том числе объединяться в общества, политические партии и прочие общественные организации.

Хотелось бы услышать точное пояснение Левита, каким именно образом выражается моё нелигитимное влияние на латвийскую политику. Путём беспрерывной 31-летней детальности избираемого демократическим путём депутата и председателя городской думы? Или в виде работы избранного демократическим путём депутата Верховного совета, который 4 мая 1990 года проголосовал за восстановление независимости Латвии? Может ли это трактоваться как нелигитимная деятельность? Или моё нелигитимное влияние на политику заключается в том, что в Верховном совете я действовал во фракции Латвийского народного фронта, а с 1994 года являюсь членом и председателем правления третьей старейшей политической партии Латвии и Вентcпилсу? Или же нелигитимным показалось участие в работе ряда законно зарегистрированных негосударственных организаций, например, Латвийской ассоциации транзитного бизнеса или Латвийском олимпийском комитете? 

Скорее всего, ответ в другом. Пока одни в 1990 году в Верховном совете голосовали за восстановление независимости Латвии, в определённой мере рискуя своим будущим в обстоятельствах довольно неясной политической ситуации, другие в то же время даже близко не были вместе с Латвией. Ведь никто не знал, как будет развиваться ситуация: в то время распад СССР казался миражом! А когда чёрная работа была проделана, за независимость проголосовано, баррикады выстояли и государство восстановлено, оставалось на белом коне явиться на Праздник белой скатерти!

Мне претит, что профессионал столь высокого уровня вместо ведения открытой дискуссии с целью занять желаемую должность выслуживается перед конъюнктурой политической журналистики и политической группы. Ради будущего латвийского государства хочется надеяться, что это была всего лишь неловкая минутная ситуация, а не стандарт потенциального президента страны, который пляшет под дудку политической конъюнктуры.

Айвар Лемберг,

председатель Вентспилсской городской думы, председатель правления политической партии Латвии и Вентспилсу

Читай еще

Комментарии (1)

  • 0
    Анатолиk 30.04.2019, 15:23:52

    https://www.youtube.com/watch?v=lYI05LUqBe8

    Так?

Оставь комментарий:

Чтобы оставить комментарий, просим сначала войти в систему через: