В связи с военными действиями в Украине и последовавшими за ними всеобъемлющими санкциями в отношении российского бизнеса, его владельцев и российской продукции в Латвии, вентспилсчан интересует судьба шоколадной фабрики Pobeda Confectionery, которая принадлежит семье Муравьёвых из России.
Вентспилсский шоколад останется в продаже
0Как известно, в эти дни продукцию российского происхождения, а также ту, что производится на предприятиях, принадлежащих гражданам России, торговцы интенсивно изымают со складов и полок магазинов, что, в свою очередь, создаёт покупательский ажиотаж. Вентспилсчане в этой связи озабочены судьбой шоколадной фабрики, с производственных линий которой сходят конфеты и шоколадные плитки разных наименований.
В русском форуме портала ventasbalss.lv появились комментарии о возможной судьбе предприятия Pobeda Confectionery, которое работает в Вентспилсе уже шесть лет. Тема «Где в Вентспилсе купить продукцию Победы?» появилась ещё 10 февраля, за две недели до начала войны в Украине. Однако в последние дни комментарии в обсуждении этой темы приобрели совсем другой оттенок, окрашенный в тона войны, тревоги и неизвестности.
«Знакомая работает там. Говорит, сейчас все названия на обертках конфет и шоколада будут только на английском или латышском языках. И говорит что пока работ(ает) но у них уже ходят слухи что фабрику закроют насовсем. В течение ближайших недель. Но может быть говорит что это только слухи», – сообщил пару дней назад пользователь портала под ником мнение@ (редакция сохраняет орфографию оригинала). Далее автор комментария сообщает, что сейчас все работники фабрики сидят, как на пороховой бочке. «По последним данным (слухам, разговорам....) с 15 марта всех работников фабрики Победа отправляют в двух недельный отпуск, или на больничный. Фабрику будут переименовывать ну и другие реформы будут там ещё», – продолжает мнение@.
Разъяснения и ответы на волнующие вентспилсчан вопросы Вентас Балсс искала на предприятии Pobeda Confectionery и в торговых сетях Вентспилса. «Фабрика работает, как и прежде, ничто ей не мешает, никаких санкций, всё в порядке», – заверил начальник производства Давид Граверис. По его словам, фабрика в настоящее время выполняет заказы из Бельгии, Чехии, Саудовской Аравии, Кубы. «Ничего не останавливалось ни на один момент, нет ни мыслей, ни разговоров об этом, никаких финансовых трудностей. Шоколад варим, разливаем и пакуем в обычном режиме», – утверждает Граверис.
Начальник производства подчеркнул: к продукции, которая производится в Вентспилсе, не применяют никаких санкций. Сырьё для вентспилсского шоколада, по словам Гравериса, поступает не из России, а из Швеции, Польши, этикетки также приходят из Европы. Конфеты и шоколад, сделанные на фабрике Pobeda Confectionery, до сих пор доступны в магазинах торговых сетей Максима, РИМИ, Мего, Элви, top!, Citro, – сообщил Граверис. В настоящее время на продукцию этого производителя проходит ценовая акция.
Предприятие розничной торговли АО Диана, которому принадлежат магазины Citro в Вентспилсе, так же, как и другие предприятия отрасли, впредь отказываются от закупок российских и белорусских товаров, – сообщил владелец АО Диана Эдвинс Бергманис. В настоящее время на полках магазинов всё ещё можно увидеть продукцию российского и белорусского происхождения. «Мы не настолько богаты, чтобы просто выбросить всё, за что уже заплатили», – поясняет Бергманис.
Впредь магазины торговой сети Citro готовы продавать только конфеты и шоколад, которые выпускают именно в Вентспилсе. Если предприятие находится в Латвии и лояльно к нашему государству, платит налоги и даёт работу местным, такое предприятие, по мнению Бергманиса, нельзя игнорировать. Это относится и к вентспилсской шоколадной фабрике, – добавляет он. «Мы не проводим расследований, кому какое производство принадлежит, для нас имеет значение, что оно работает в городе», – поясняет Бергманис. Предприниматель заметил, что если учитывать владельцев предприятий, то и продукцию Ригас пиенс тоже нельзя продавать в Латвии, хотя её здесь производят, ведь это предприятие принадлежит россиянам.
Конфеты и шоколадки Pobeda Confectionery можно купить и в магазинчике и/к Santimiņi на ул. Тиргус. Директор Вентспилсского рынка Арминс Клейнбергс не получал никакой информации от магазина о возможном ухудшении ситуации в связи с запретом на российскую продукцию. Переговорив с хозяйкой магазина, директор рынка уточнил: в ближайшее время магазин работает, как и прежде, в будущем, возможно, изменится ассортимент в зависимости от ситуации. В магазинчике на ул. Тиргус уже давно продают продукцию разных производителей, в том числе латвийских, – напомнил Клейнбергс.
Напомним, что шоколадная фабрика Pobeda Confectionery открылась в нашем городе в феврале 2016 года. Это первое производство российской семейной компании за пределами своей страны.
Вентас Балсс отправила вопросы совладельцу и руководителю вентспилсского предприятия Pobeda Confectionery АНДРЕЮ МУРАВЬЁВУ. Публикуем его ответы на вопросы Вентас Балсс.
– Продолжится ли производство шоколада и конфет на фабрике после введения санкций против России и запрета на российские товары?
– Производство работает, останавливать его не планируем. Напротив, в последнюю неделю наблюдаем повышенный спрос на продукцию, поскольку снизились поставки в ЕС с предприятий из России и Беларуси.
– Какие перемены возможны на предприятии в Вентспилсе?
– В этом году планировали инвестировать в дальнейшее расширение производства, но решили подождать.
– Подвергались ли санкциям ЕС продукция, сырьё или владельцы фабрики?
– Фабрика является латвийским предприятием, на ней работают граждане Латвии, все налоги уплачиваются в Латвии. Владельцы фабрики – граждане ЕС. Основное сырьё – какао – приходит в ЕС из стран Африки. Поэтому не понятен сам вопрос.
– Как на Вас лично и Вашей семье отражается нынешняя ситуация с военным конфликтом в Украине?
– Мы очень переживаем и желаем, чтобы как можно скорее вернулся мир. В нашей семье много украинских корней. Наши дедушки-бабушки с Украины, у нас там много друзей. На этой неделе к нам в Юрмалу приедет семья наших знакомых из Украины. Другая семья из Украины сейчас живёт у нас на Кипре. Помогаем, чем можем.
– Испытываете ли Вы на себе какое-либо негативное воздействие в Латвии?
– Пока сложно сказать. Все мы люди, и в разной степени подвержены сильным эмоциям. Но мы убеждены, что современное общество далеко от того, чтобы испытывать негатив к человеку по одному лишь месту его рождения.
– Ходят слухи о возможном переименовании шоколадной фабрики в Вентспилсе.
– Обсуждаем этот вопрос.
Комментарии (0)