Три месяца назад на постоянное жительство в Вентспилс переехал Майгонис Порниекс, который большую часть своей жизни прожил совсем под другим именем, с подданством другого государства и говорил на другом языке. История Майгониса доказывает, что жизнь порой делает неправдоподобно крутые виражи.
Майгонис вернул своё имя и родину
9Уже месяц как к Майгонису присоединилась и его семья – жена Лела и 13-летний сын Лука. Майгонис Порниекс переселился в Вентспилс из Грузии на основании закона О репатриации. Этому предшествовал процесс смены имени, смены гражданства, смены документов, по которым сегодня живёт новый гражданин Латвии и новый вентспилсчанин Майгонис Порниекс. В этом году ему исполнится 48 лет. Более 40 лет он жил в грузинской семье в грузинском городе Телави под грузинским именем Георгий Ломидзе и даже не подозревал о том, что в нём течёт кровь вентыней.
Несколько лет тому назад Георгий Ломидзе нашёл в родительском доме странные документы – запрос из Республиканского дома ребёнка Майори о подтверждении факта усыновления Майгониса Порниека и написанное от руки решение Телавского райисполкома народных депутатов о подтверждении факта усыновления Майгониса Порниека и присвоении ему нового имени – Георгий Анзорович Ломидзе. Второй документ был выписан в 1975 году, когда нынешнему Майгонису Порниеку было три года. К сожалению, в момент обнаружения странных документов отца Георгия уже не было в живых, а мама была настолько больна, что не могла дать подробных объяснений. Она лишь подтвердила, что их сын – приёмный. У супругов Ломидзе долго не было детей, и они отправились за приёмным ребёнком в далёкую Латвию. Спустя пять лет после усыновления в семье родилась дочь. Майгонис рассказывает, что в приёмной семье он чувствовал себя любимым родным сыном, родители дали ему всё, что могли – счастливое детство, всестороннее развитие, хорошее образование, любовь и поддержку. Поэтому известие о том, что он приёмный ребёнок, поразило взрослого мужчину, как гром среди ясного неба. Рассказывает жена Майгонис Лела Аптсиаури: «После столь неожиданного открытия муж стал сам не свой. Ночью я просыпалась и видела, как он рассматривал свои фотографии в семейном альбоме и про себя шептал: кто я?»
Георгий/Майгонис обратился за помощью к фейсбуку и стал искать возможных родственников Майгониса Порниека. И вскоре нашёл. В соцсети с ним связался молодой человек, который, основательно обо всём расспросив, пообещал свести Георгия Ломидзе с близким родственником из Латвии. На следующий день в доме Ломидзе зазвонил телефон и на другом конце провода Георгий услышал: «Здравствуй, я твой родной дядя». Это был брат-близнец отца Майгониса Порниека. Самого родного отца Майгониса уже нет в живых, а его дядя живёт в Талси. Вскоре Георгий познакомился и со своей родной тётей – сестрой отца – Велгой Кристапсоне из Вентспилса и её дочерью Ингой Матисоне.
Три года назад семья Ломидзе впервые приехала в Латвию – в гости к своим внезапно найденным близким родственникам. Снова рассказывает Лела: «Когда мы вышли из самолёта в Риге и ступили на землю, муж глубоко вздохнул и воскликнул: мне всю жизнь не хватало именно этого воздуха!» Тётя отдала племяннику хранившееся у неё все эти годы свидетельство о рождении в 1972 году Майгониса Порниека у родителей Армина Порниека и Вирджинии Порниеце (Морозовой). Свидетельство выписано на латышском языке и выдано в Вентспилсе. Родная мама Майгониса умерла в 1978 году, а отец – в 2002-м. Тётя рассказала, что она с его отцом долго искали Майгониса, но тщетно. И только одного никто до сих пор не может объяснить Майгонису – как случилось, что он при живых родителях попал в детдом. О своём отце он узнал лишь, что тот работал кочегаром и много болел. Майгониса отвезли на могилу отца, и он трогал на ней землю, как будто пытался услышать родной голос. Ему показали дом на ул. Межа, где он жил вместе с родителями первые два с половиной года своей жизни. Майгонис обошёл дом со всех сторон, прикасаясь к стенам и как будто пытаясь вернуть воспоминания раннего детства.
Узнав своё настоящее имя, родину и происхождение, Майгонис решил во что бы то ни стало вернуться в Латвию. Жена и сын поддержали его. А тётя и её дочь помогли найти в Латвии и оформить необходимые документы для получения статуса репатрианта. В Грузии пришлось через суд в течение почти двух лет доказывать, что по рождению он не Георгий Ломидзе, а Майгонис Порниек. В конце концов суд аннулировал факт усыновления и вернул ему настоящее имя. После этого пришлось поменять все документы и отправить в Латвию запрос о предоставлении статуса репатрианта и разрешении вернуться на родину. Получив разрешение и статус, Майгонис отказался от гражданства Грузии, чтобы принять гражданство своей родины – Латвии. Информационную помощь и поддержку переселенцы получили в контактпункте LIVIN в Вентспилсе.
Сейчас вся семья привыкает к новой жизни. Майгонис получает пособие репатрианта в размере 90% от минимальной зарплаты. Но пособие будет идти только шесть месяцев, потом надо искать работу. А для этого надо знать язык. Майгонис и Лела ходят на курсы латышского языка и очень надеются найти здесь применение своим знаниям и опыту. Майгонис – офицер полиции, бывший военный, служил в патрульной, пограничной службе, бывал в горячих точках в Грузии. Лела – учитель грузинского языка, но имеет опыт работы и в музее, и в туризме в качестве гида. В последние годы семья жила в Тбилиси, где Лела работала специальным педагогом, помогая детям с аутизмом. Лука с 6 января учится во 2-й средней школе. Ему нелегко, потому что оба языка – и латышский, и русский – для него пока чужие. Семью приютила у себя тётя Велга, но государство обещает им квартиру.
Новые вентспилсчане испытывают благодарность к людям на новом месте. Лела удивляется, как много здесь думают о людях: дали гражданство её мужу и сыну, предложили бесплатные курсы латышского языка, предоставили бесплатное медицинское обслуживание для сына, заинтересованно и с вниманием отнеслись в школе к сыну, предоставили ему бесплатные обеды. Им нравится город, поразивший своей чистотой и тишиной. Они любят гулять у моря и писать на белом песке имена своих грузинских родных и друзей, отсылая им фотографии.
Некоторые родственники не понимают: зачем надо было всё менять в своей жизни и переезжать в другую страну. «Наверно, это трудно понять – как сильно могут тянуть человека к себе его корни», – снова говорит за мужа Лела. Сейчас для них очень важны поддержка и любая помощь окружающих. «Мы полны надежды и сил и хотим найти своё место в Вентспилсе, быть полезными здесь», – с надеждой говорят Лела и Майгонис.
Фото: Юрис Гигулис.
Знакомьтесь: новые вентспилсчане – Майгонис Порниек, Лука Порниек и Лела Аптсиаури.
Комментарии (9)
Интересно, чем мужик этот думал? Тащить семью город, где даже местным работу не найти.
Таки он из Грузии слинял. В Латвии чуть побудет и дальше рванёт. Правда про это уже не напишут.
Откуда вы знаете как они там жили . И какая ситуация там . Все только и ноют что здесь плохо . Но при этом никуда не уезжают . Попробуйте сами взять семью и переехать в другую страну . И не в страну Евросоюза уехать . Где нет границ . И ваш паспорт подходит для стран Евросоюза . А зделайте такой длинный путь как они . Я например не представляю себя в его годах узнать что ты не грузин . И не поинтересоваться своей настоящей родиной . Я знаю этих людей . Они очень счастливы быть здесь . Им для статься много не надо . А вам все мало и все не так . Не нравиться в этой стране . Чемодан и аэропорт . Вперёд
Не думаю, что он оставил в Грузии прибыльный бизнес.
Люди едут на другое место жительства с мечтой на лучшую жизнь.
Многие в Латвии живут в отрыве от родины. Да и канадские латыши что то не стремятся в Латвию. Каждый живёт там, где ему лучше. Ныть конечно бесполезно, но указывать на непорядок, а ещё лучше, предлогать что то полезное это правильно.
И в конкретном случае человек вернулся на родину. Раз это его выбор, значит так и надо. Но ведь его жена бросила свою родину.
Последовала за мужем. Значит это тоже правильно.
Поживут какоето время и тогда только поймут правильно поступили или ошибочка вышла.
Не судите, да не судимы будете. Им виднее , как им надо. Наверняка обдумали и не раз.Тем более, что процедура вся заняла много времени. А мужчину можно понять. Узнать что у тебя есть настоящие имя и фамилия и ты других кровей. И ты(он) родился здесь и два с половиной года жил в Вентспилсе.... Если бы он с рождения был брошен или оставлен в роддоме и не известно, кто его родители , корни , тогда да , наверняка было бы как есть.
Смешная статья, вот что напоминает: Короче, залез я в холодильник, взял помидору, огурец, зелень, хотел салат сделать. Ну естественно, салат надо делать с майонезом, иначе какой нормальный человек его есть будет. Я все нарезал и вдруг понял, что майонез я забыл, чёртов слоупок. Открываю холодильник, беру майонез и вдруг понимаю, что передо мной лежит сало. Никогда раньше не ел сала, а тут вдруг захотелось, ну думаю, раз захотелось, почему бы и не съесть. Пока заправил салат, нарезал сало, все как положено, покушал и тут вдруг все перефарбувалося у жовтоблакитний колiр, гул та рокiт, їбати в сраку, що за гімно, нічого не зрозуміло, вилазить із землі Тарас Шевченко и каже якусь хуйню про москалів і мораль, старий педаль, хулі йому у землі не лєжалось бл?*:!? Відтепер окрім української мови я ніхуя не розумію. Здається сало було прокляте.
А по сути хреново в Грузии, потому и зацепился за соломинку, только шило на мыло.
Все бы добре... Только в Украине не маянезом салат заправляють, а олией сошниковой!
Из благополучных стран сюда только френберги к кариньши присылаются, для соблюдения интересов эти самых стран.