Охота стала одним из первых коллективных занятий, объединивших первобытных людей с одной целью – получение добычи.

С тех пор как мужчины, одетые в шкуры зверей, противостояли намного более сильному противнику, прошло десятки тысяч лет. Однако коллективный дух охоты сохранился. И хотя получения мяса больше не является вопросом выживания, охота для многих остается существенной частью жизни.

Зав. охотничьим коллективом Силаирши, завхоз Вентспилсского музея Адамс Гринбергс ходит на охоту с середины 70-х годов, когда после окончания консерватории переехал жить в Вентспилс, играл в духовом оркестре рыболовецкого колхоза Саркана бака и попал в коллектив охотников колхоза.

«В душе я с детства был охотником. В семье охотников не было, но я уже в 12-летнем возрасте подстерегал ворон с луками и стрелами или рогаткой», – вспоминает Адамс Гринбергс. Он значится среди основателей охотничьего коллектива Силаирши в 1992 году и с того времени числится заведующим. Охотничьи участки Силаирши находятся в лесах Эркшкене и Попес.

Зав. охотничьим коллективом контролирует весь процесс охоты, знает, где находится каждый охотник, что он будет делать, в каком направлении отправится и т.д. Действия охотников должны быть согласованными, этого требуют как писаные, так и неписанные правила безопасности.

Выходя на охоту, опытные охотники оценивают животное перед выстрелом. Лучше всего это сделать на индивидуальной охоте, на коллективной все происходит очень быстро, и результат не всегда радует. «Хороший охотник никогда не стреляет в первого выбежавшего из леса кабана.

Обычно это мать, за которой следует все стадо. Если случается убить кабаниху, то знай – ты обрубил сук, на котором сам сидел. В любом случае, в ближайшее время кабанов в лесу станет меньше, поскольку кабанчики, если их не примет другое стадо, без матери погибнут».

Охотникам нужно работать в лесу круглый год, – поясняет зав. коллективом. Например, прошлой зимой члены коллектива три раза в неделю ездили в лес, отвозили приготовленный корм, чтобы помочь животным перенести суровую зиму. Но все равно много животных погибло. Однако это природа, естественный отбор – выживают сильнейшие. Усердие коллектива возымело свои плоды, и члены охотничьего коллектива Силаирши на недостаток животных не жалуются.

В процессе охоты особую атмосферу создают сигналы охотничьего рога. В Силаирши в основном используют сигналы немецких охотников, процесс охоты которых очень упорядочен и точен. Существуют сигналы открытия охоты, обеденный, призыва на охоту, а в завершении охоты в честь убитого животного и удачного охотника звучит поздравительный сигнал. Сигналы, посвященные разным животным, отличаются.

Всех убитых животных складывают на еловые ветки, каждому в рот и на место попадания пули кладут еловую веточку, отдавая честь добыче. Удачливого охотника также чествуют еловой веточкой, которую прикалывают к шапке.

Результатом охоты является не только убитое животное, но и эмоции от борьбы человека с животным. Незабываемые моменты бывают как утром, так и вечером: туман, пение птиц, ночная жизнь, пауки. Смотря на все это, охотник становится неотъемлемой частью природы.

Читай еще

Комментарии (0)

Оставь комментарий:

Чтобы оставить комментарий, просим сначала войти в систему через: