Сотрудники самоуправления пытались отговорить Занду от участия в съемках документального фильма Дела семейные и консультировались в Государственной инспекции по защите прав ребенка.
Оценка фильма противоречива
0Предлагая подумать, стоит ли снимать фильм о брате Валдисе и сестре Занде, у которых имеется два совместных ребенка, работники самоуправления с целью защиты прав несовершеннолетних обратились к представителям киностудии FA Filma и режиссеру Андрису Гауе. Но те продолжили начатое и сказали, чтобы самоуправление не вмешивалось в процесс, обещая, что в фильме детей не покажут.
Будет ли это обещание выполнено, увидим, когда фильм выйдет на экраны. Пока что доступен только рекламный трейлер, в котором зафиксирован момент купания детей. Утверждение, что Дела семейные показывали на чешском кинофестивале в Карловых Варах, в программе Docu Talents from the East, не соответствует истине, – говорит Гауя. В Чехии прошла только его презентация, т.к. монтаж не закончен.
Гауя отрицает и версию Валдиса о том, что съемочная группа увезла Занду в неизвестном направлении. На вопрос, соответствует ли действительности факт о регулярном спаивании таргальчанина, режиссер ответил, что все это глупости, причем, это его личные отношения с героем фильма, что спиртное в стране разрешено, и все иногда выпивают.
Одно должностное лицо, попросив не называть его имени, сказало: «Здесь и речи не может быть о документальном фильме в обычном понимании: героев фильма провоцировали вести себя так, чтобы было интересно». Также это лицо указало, что Занда всегда заботилась о своих детях, и на употребление алкоголя жалоб не было. Самоуправление информировано о месте нахождения Занды, но более подробных комментариев не дает, т.к. таргальчанка хотела вырваться из привычной среды, в которой присутствовало насилие.
На вопрос, зачем был снят фильм, Гауя отвечает, что работал с историей, заставляющей задуматься, что происходит в латвийских селах, какова темная сторона реальности. По его словам, фильмом заинтересовались иностранные компании. А тем, кто боится, что фильм очернит образ Латвии, отвечает, что фильм не про страну, а про человеческие отношения. Если фильм будет смотреть, скажем, американец, он, по мнению Гауи, не будет думать о том, что материал отснят в Латвии, а будет сопереживать героям.
Комментарии (0)