Сокращение грузооборота в Вентспилсском порту на 8,9% объясняется негативным влиянием как санкций против России и ее ответными санкциями, так и неумением руководителей отдельных терминалов формировать бизнес-отношения и логистическую цепь, - говорит председатель правления Вентспилсского свободного порта, мэр Вентспилса Айвар Лемберг (Латвии и Вентспилсу).
Сокращение грузооборота в Вентспилсском порту Лемберг объясняет санкциями против России
0Грузооборот в Вентспилсском свободном порту в прошлом году составил 26,2 млн тонн, что на 8,9% меньше, чем годом ранее. «Не будь санкций, 28 млн тонн грузов порт перевалил бы», - допускает Лемберг. Также он указал на то, что в функции управления Свободного порта не входит привлечение грузов и их перевалка. «Свободному порту запрещено законом этим заниматься. Нельзя вмешиваться в работу коммерсантов», - говорит Лембергс.
Как объяснили в Вентспилсском порту, несмотря на то, что позитивные тенденции наблюдаются в развитии паромного сообщения в порту и в деятельности отдельных терминалов, которые свои показатели по сравнению с предыдущим годом существенно улучшили, в целом 2014-й год, особенно второе полугодие, в Вентспилсском свободном порту прошел под негативным влиянием санкций. Существенно сократился транзит каменного угля (минус 21%). Нанесенные санкциями убытки уже сейчас исчисляются 500 тыс. евро в месяц - 10% этой суммы теряет государство и еще 10% - самоуправление. Также сократился объем переваливаемых нефтепродуктов и железной руды, правда, не так сильно, как объем угля. В связи с этим в порту не был достигнут запланированный изначальной грузооборот.
«Одним из главных поставщиков каменного угля была шахта Заречная, которая принадлежит Уралвагонзаводу. Этот тот же Уралвагонзавод, который производит танки и принадлежит России, и против этой же компании выдвинуты санкции. Потребители, которые до этого покупали этот каменный уголь, больше этого не делают. Например, загруженное углем Заречной судно во Франции не приняли на выгрузку, хотя контракт был заключен», - рассказал Лемберг.
В Вентспилсском порту в прошлом году было перевалено на 1,6 млн тонн каменного угля меньше, чем в 2013 году. «Параметры Вентспилсского порта, за которые отвечает управление Свободного порта, выдающиеся. Если мы говорим о каменном угле, то в Вентспилсе можно обслуживать суда, на которые можно загрузить 130 000 тонн каменного угля», - говорит Лемберг.
Причиной сокращения грузов, по словам Лемберга, стало и неумение руководителей отдельных терминалов формировать бизнес-отношения с клиентами.
«Очень слабо работал Вентспилсский торговый порт. Этот терминал с решения Генпрокуратуры Латвийской Республики контролирует и им же руководит Рудольф Мерони. Он не коммерсант, он не умеет работать с клиентами, его результаты абсолютно неудовлетворительны», - оценивает работу ВТП Лембергс, одновременно с этим указав на то, что ВТП перевалил примерно на 1,5-2 млн тонн грузов меньше, чем следовало бы.
«Калия паркс тоже должен переваливать как минимум три млн тонн, а перевалил меньше двух», - указал Лемберг.
Лемберг не смог объяснить слабые результаты и зернового терминала Ventspils grain terminal. «Мы не можем этого объяснить. У них специализированный современный терминал, предусмотренный для судов типа панамакс, других настолько современных терминалов в Латвии нет. Они более 6 месяцев вообще ничего не переваливали», - говорит Лембергс.
«Вентбункер, который тоже фактически контролирует Мерони, потерял важного клиента — Лукоил — в сфере перевалки дизельного топлива. Они перебрались в Ригу. Порт потерял примерно 1,5 млн тонн. И снова надо заметить, что терминал не сумел сформировать отношения с коммерсантами, владельцами груза. Мы ничего не можем с этим сделать, у нас нет такого права», - говорит Лемберг.
А, например, в Рижском порту есть позитивные примеры того, как терминалы строят бизнес-отношения с клиентами. «Там очень хорошо работает Рижский торговый порт. Они правильно выстроили отношения с клиентами, с российской, белорусской и латвийской железными дорогами, и у них есть грузы», - продолжил Лемберг.
«По количеству переваленных грузов нельзя оценивать то или другое управление Свободного порта. У управления Свободного порта другие функции, оно не занимается работой с клиентами и перевалкой грузов. Нужно отделать функции свободного порта и терминалов, необходимо анализировать каждый терминал отдельно», - подытожил председатель правления Вентспилсского свободного порта.
Комментарии (0)