Выборы любого уровня, как правило, рано или поздно открывают истинные стремления, цели и интересы кандидатов на места во власти. Нередко оказывается, что даже у товарищей по партии эти цели не всегда совпадают. Так было и на прошлых выборах в местное самоуправление, прошедших в июне 2017 года.
Выборы 2017: сценарий для мексиканского сериала
3Оппоненты правящей в Вентспилсе местной партии Латвии и Вентспилсу – кандидаты в депутаты от объединённого списка Национальное объединение Всё для Латвии! – Отечеству и свободе/ДННЛ/Единство/Объединение регионов Латвии – на прошлых муниципальных выборах намеревались сменить нынешнюю власть. Как известно, сменить власть не удалось, по итогам голосования депутаты оппозиции получили в городской думе 4 места из 13. Один из кандидатов объединённого списка – вентспилсский предприниматель Виго Свикекалн, замыкавший список кандидатов, – решил поделиться с читателями Вентас Балсс предвыборной кухней на прошлых муниципальных выборах.
ОЦ Вентспилс – на жильё для бедных
На вопрос: что повлияло на такое решение? – Свикекалн говорит, что мог бы написать сценарий для целого мексиканского сериала. Возможно, прийти в редакцию его подтолкнули вопросы многих вентспилсчан из бывшего электората объединённого списка, которые они задают при встрече со Свикекалном: «Как же так? Четыре партии объединились и не смогли ничего сделать? Где сейчас несостоявшиеся политики и что между ними произошло?» О том, что между бывшими политическими единомышленниками произошёл разлад, свидетельствовали дискуссии в фейсбуке с выяснениями, кто кого предал, а кто занимался политической проституцией. Из дискуссий в соцсетях также стало известно о том, что некоторые бывшие лидеры Национального объединения, проиграв выборы, переметнулись в другие политические партии.
Оставшийся верным Национальному объединению (НО) Всё для Латвии! – Отечеству и свободе/ДННЛ Виго Свикекалн решил положить конец политической стирке грязного белья и рассказать, как всё было на самом деле. «Я считаю, что муниципальные выборы в Вентспилсе были скорее хозяйственными, чем политическими. Мы все живём и работаем в одном городе и нечего тут делить – будь то националы, регионалы или профессионалы», – говорит бывший кандидат в депутаты, добавляя, что нужно именно объединяться, а не разъединяться, и вместе строить школы, фонтаны и другие объекты. Свикекалн как бы оппонирует своим же бывшим однопартийцам, которые предлагали разобрать Лыжную гору на стройматериалы, а Олимпийский центр Вентспилс отдать под жильё для бедных.
Ходили говорить о деньгах
Свикекалн вспоминает: «Примерно за год до выборов в местные самоуправления началась какая-то движуха. Я сразу понял, что активность проявляют наш бывший местный шеф (руководитель Вентспилсского отделения НО – Прим. ред.) Бруно Юршевиц и его жена Анжелика. Но что они делают – ни у кого не было ни малейшего представления. Проходит июнь, июль, август, сентябрь… Они куда-то всё бегают. Смотрю, в канторе у Беркиса тусуются. Ратниек тоже к Беркису захаживает. Спрашиваю: что вы у Беркиса делаете? «Мы ходим туда говорить о деньгах», – отвечают они мне.
В октябре националов созвали на партийное собрание, где сообщили: «Можем начинать готовиться к выборам, которые будут очень серьёзными! Можем идти на выборы вместе с другими партиями». Я спрашиваю у Бруно: что значит идти вместе? Он ничего конкретного не ответил. Мне это сразу показалось странным. Чтобы нескольким партиям вместе идти на выборы, надо принимать решение в Риге и голосовать за это решение на местах. На свои вопросы я ответов не получил, лишь услышал, что от каждой из четырёх партий будет по одному уполномоченному».
Кто режиссёр этого спектакля?
Стали составлять список кандидатов. Возник вопрос: опять всё те же кандидаты войдут в него? Кроме них, в списке появилось и много новых людей, ранее не виданных в НО. Виго Свикекалн занял в списке последнее 16-е место. «Бруно Юршевиц (№3 в списке) вдруг начал давать распоряжения, и я всё не мог понять, откуда ноги растут, – вспоминает Свикекалн. – В декабре состоялось очередное собрание, на котором вдруг появились братья Ландманисы, Гирт Валдис Кристовскис, Ратниек, Ревалде. Нас вдруг стали распределять по вагончикам: в первом вагончике – объединение регионов, во втором – Единство, в третьем – предприниматели, где уже люди Беркиса сидят. Какие вагончики? Ничего не понятно. В каждом вагончике будут по четыре представителя от каждой партии, – пояснили мне».
Уже тогда Свикекалн почувствовал, что кто-то эти вагончики толкает. Он подошёл к Кристовскису (№1 в списке) и спросил: «Гирт, ты будешь лидером? Ты будешь нашим локомотивом, который всё организует?» Он уклончиво ответил, что будет приезжать, но всё организуют другие. Свикекалну всё же хотелось узнать, кто режиссёр этого спектакля? В ответ опять услышал: вам всё расскажут и объяснят, самим ничего делать не придётся.
Каждому кандидату – свой инструктор
Каждому кандидату от объединённого списка прислали своего консультанта, который должен был научить, что и как говорить избирателям, как держаться и как одеваться. Приехал даже специальный фотограф, чтобы сделать портреты кандидатов. Все инструкторы были из Риги. Свикекална инструктировали две красивые девушки. Предвыборные партийные собрания стали проходить за пределами Вентспилса – в фешенебельных гостевых домах, с поварами, баром с алкоголем, баней. Предпринимателя Свикекална сразу заинтересовал вопрос: сколько всё это стоит, и кто будет платить? В ответ услышал: за всё заплачено!
Инструкторов на собраниях было больше, чем кандидатов. Свикекалн вспоминает свои ощущения от общения с инструкторами, которое напоминало ему нейролингвистическое программирование или манипуляции Кашпировского. Приезжало и ТВ – снимали на камеру, как кандидаты держатся, передвигаются. Инструкторы привезли и свои костюмы для фотографирования кандидатов. Свикекалн вспоминает, что доставшийся ему галстук стоил 256 евро, а пиджак – под тысячу. После фотографирования все костюмы, рубашки и аксессуары инструкторы увезли с собой.
Make Ventspils great again!
Вся предвыборная работа была покрыта завесой тумана, – вспоминает Свикекалн. Он пытался всё же услышать от Кристовскиса, что тот собирается делать. Оказалось, писать книги. «Я тоже хочу писать книги», – подумал Свикекалн. Между Кристовскисом и остальными кандидатами сохранялась дистанция. Даже когда все пили пиво, Кристовскис просил, чтобы ему кто-нибудь открыл бутылку. Женщины шутили: будь мужчиной, открой сам! Иногда приезжала Ревалде, которая выглядела растерянной. Было впечатление, что кто-то ею командует: вступай в ту партию, занимай это место. Когда она узнала, что в списке кандидатов она лишь №9, Ревалде заявила, что ей всё это надоело. Приезжал и Мерони, который говорил лозунгами: Make Ventspils great again! (Сделаем Вентспилс снова великим!).
На собраниях и тусовках стали раздаваться призывы: «Замочим Лемберга! Уберём его!» «Мы куда пришли? Лемберга мочить? А кто сможет реально работать на его месте?», – возражал Свикекалн. Интересно проходило распределение мест в списке кандидатов. Время от времени кто-то заявлял: есть просьба от руководства, вторым номером поставить того-то (№2 в списке – Инга Антане). После делёжки мест в списке некоторые дамочки со слезами и руганью выскакивали из зала, – вспоминает Свикекалн. Кто-то сорвал фотографию кандидата Ревалде со стены.
Собрались свергать правительство
Наконец, дело дошло до обсуждения реальной работы. Свикекалн предложил кандидатам посетить вентспилсские предприятия, чтобы иметь представление о реальной ситуации в городе. Предложил отправиться в Вентспилсский парк высоких технологий. Раздались вопросы: а где это? «Когда туда приехали, стало ясно, что у большинства кандидатов нет ни малейшего понятия, куда они попали», – говорит Свикекалн. Не было сомнений: эти люди весьма смутно представляют, что такое производство, как создаются рабочие места, в каком направлении идёт развитие.
На вопрос: зачем тогда эти люди шли на выборы? – Свикекалнс отвечает: «Я думаю, чтобы сменить власть в городе и делать здесь всё, что им захочется. Что и как будет дальше – их не интересовало!» В определённый момент ему показалось, что он вообще там не нужен. Хотелось всё бросить и уйти, – признаётся Свикекалн. Удерживало то, что он сдал в аренду свой гостевой дом группе, которая вела видеосъёмку в городе. В результате ему всё равно не заплатили в полном объёме.
Начались разногласия внутри объединения. На всех давили Бруно Юршевиц и его жена Анжелика. Дошло до того, что они стали говорить о свержении правительства! Ради разрушения и свержения правительства не обязательно было приезжать в Вентспилс, можно было делать это из Лудзы или Вараклян, – уверен Свикекалн. Всё происходящее стало напоминать ему сюжет из романов Оруэла. Ясно было одно: работать никто из пришлых кандидатов не собирается, их главная цель – разрушить всё, что есть в Вентспилсе. «Это опасно!» – понял Свикекалн.
После выборов бывшие однопартийцы стали расползаться по другим партиям, покидая Нацобъединение, как крысы – тонущее судно. Собирают силы для выборов в Сейм, – решил Свикекалн.
Комментарии (3)
Свикекалн как бы оппонирует своим же бывшим однопартийцам, которые предлагали разобрать Лыжную гору на стройматериалы, а Олимпийский центр Вентспилс отдать под жильё для бедных.
------------------------------
Дальше можно и не читать!Если у них такие бредовые идеи которым позавидует пациент психиатрической клиники то с ними все понятно!
Vispirms atvainojos, ka krieviskajā portālā atbildu latviski (...bet ļoti ceru, ka sapratīsim viens otru). Ja būtiskas problēmas, pārtulkošu krieviski, jo vēlos, lai mēs viens otru saprastu...
Šādu murgu (разобрать Лыжную гору на стройматериалы, а Олимпийский центр Вентспилс отдать под жильё для бедных) dzirdēju pirmoreiz un varu apzvērēt, ka neko līdzīgu neesmu dzirdējis ne no viena saraksta kandidāta. Šo murgu pirmoreiz lasu tikai šajā Sviķekalna-Narušēvičas kopdarbā.
Saprotamu iemeslu dēļ (kas gribēs, sapratīs) šis raksts ir pat ne tikai vienpusējs, bet konkrēti SVIĶEKALNA redzējums, citiem viedokļiem "VB" vietas neatliek. Man būtu daudz ko piebilst, bet darīšu to tikai tad, ja Jums lasītājiem būs interese.
Давно уже всем понятно, что не патриотизм, не любовь к стране, городу, родине, не честная гражданская позиция, движут всеми политиками, как проигравшими, так и победившими - на выборах любого уровня...
Люди просто горько смеются, стряхивая с ушей очередную порцию лапши, как до выборов, так и после. Лапшу любого замеса и с любым соусом...
И горько смеются не от того, что смешно, а от сознания своего бессилия и бесправия.
Хотя честно говоря лично мне плакать хочется ибо на сие я всё смотрю иными глазами...понимая - когда человек, общество теряют совесть, честь и нравственность, пред губительным блеском златого тельца, у таких людей, общества нет будущего...