Некогда ухоженные территории огородов постепенно порастают сорняком. Часть огородников испугались нестабильной ситуации, часть – состарилась. А молодым копаться в земле не интересно.
Блеск и нищета огородов
0Заброшенные огороды не только портят окружающую среду, но и притягивают людей, чьи жизненные стандарты и моральные устои оставляют желать лучшего. На огороды наведываются воры, цель которых не только урожай, в т.ч. роскошные цветы, но и сумки огородниц, увлеченно вскапывающих грядки. В домиках на заброшенных огородах нередко ютятся бездомные, которые зачастую вызывают пожары. Командир вентспилсского отделения Пожарно-спасательной службы Андрис Шулцс вспоминает, что в предыдущие годы тушить пожары в дачных районах приходилось довольно часто, а в этом году случаев возгорания не было.
За порядок на территории собственности отвечает владелец, поясняет зав. Строительно-административной инспекцией Ингрида Эклоне. Самоуправление не вправе что-то предпринимать на этой территории. Согласно плану развития города по обе стороны ул. Кулдигас буде осуществляться частная и промышленная застройка. Пока эти замыслы реализуются, здесь хозяйствует седые, но бойкие пенсионерки.
Территория за зданием хлебокомбината по обе стороны дороги является частной собственностью, чьи хозяева живут в разных городах Латвии – Сабиле, Риге и Вентспилсе, – осведомлено рассказывают встреченные на огородах женщины.
В советские годы земельные участки выделял исполком и другие учреждения, поэтому стаж здешних огородников – 20–30 лет. Женщины работают здесь по инерции – им есть чем заняться, а выращенные овощи и зелень (если у них не вырастают ноги) являются хорошим подспорьем в хозяйстве. Правда, огородников здесь становится все меньше – многих отпугивает нестабильная ситуация. Например, вблизи перекрестка ул. Кулдигас и Терауда владелица пыталась продать свою землю три раза, но не удалось, – рассказывает Рита. Многие забросили свои огородики, полагая, что сменится собственник и захочет использовать землю. Осталось всего около 10 ухоженных кусочков земли, а 30 участков пустуют. Сначала огородники платили хозяйке арендную плату, но теперь, когда огороды то отнимаются, то возвращаются, за использование земли денег больше не требуют.
На противоположной стороне ул. Кулдигас на участке копается Ливия: «Здесь был огород, владельцы которого умерли». Женщина признает, что эти места облюбовали воришки, но отказываться от возделывания земли не собирается – чего сидеть в четырех стенах?
Комментарии (0)