Вентспилсчанка Карина Корна с ноября является парламентарным секретарем Министерства юстиции и зав. бюро министра Айгара Штокенберга. В экспресс-интервью она рассказала об актуальных вопросах юридической сферы.

– Вы предложили уменьшить влияние адвокатов на затягивание судебных разбирательств.

– Сокращать влияние адвокатов мы не собираемся, но проблема обозначена, и над этим нужно будет работать. С ноября мы с министром побывали на множестве судебных разбирательств и везде нам говорили, что из-за адвокатов судебные процессы – как уголовные, так и гражданские – нередко затягиваются. Поэтому Минюст считает необходимым что-то предпринять в этом направлении, но когда это произойдет и как, на данный момент трудно сказать.

 

– Почему судебный процесс затягивается?

– У адвокатов очень много работы. Они берутся за слишком большое количество дел, принимают участие во многих судебных заседаниях. В результате, каждый судья должен согласовывать с адвокатом свой график, а не наоборот. Часто этот график не удается согласовать, и судебные процессы затягиваются. В этом и заключается суть проблемы.

 

– Оценивали ли вы работу, например, Вентспилсского суда?

– Работу конкретно Вентспилсского суда мы не оценивали. Мы побывали во всех окружных судах, частично и в районных. Минюст старается понять, как можно сделать суд более доступным. Это относится не только к работе адвокатов, но и к обычному процессу судебной тяжбы. Стоит признать, что жалобы на суды поступают, но о жалобах на Вентспилсский суд не слышала, хотя просматриваю абсолютно всю почту министра. Поэтому оснований говорить, что здесь что-то не в порядке, нет.

 

– Как Вы оцениваете требование работников суда повысить им зарплаты?

– Мы считаем, что требование обосновано. Стоит отметить, что Министерство юстиции – единственное, у которого появилась возможность уже с этого года поднять зарплаты. Правда, всего на 20 латов, но работники суда –  единственные, у кого вообще в этом году было повышение зарплаты. Минюст уже ищет возможность добавить еще 20 латов. Однако необходимо понимать: если мы добавим всем работникам суда по 20 латов, то в целом это выльется в полмиллиона. В ситуации, когда проводится консолидация бюджета, эти деньги найти трудно. Понятно, что в суде работают квалифицированные юристы, которые должны получать хорошее жалование. Но мы не можем поднять зарплату сразу, в течение месяца–двух.

 

– Могут ли работники надеяться на изменения в бюджете?

– Минюст работает над этим. В любом случае, если мы найдем деньги, то не раньше 1 июня. Надеюсь, что с лета мы добавим всем работникам по 20 латов.

Читай еще

Комментарии (0)

Оставь комментарий:

Чтобы оставить комментарий, просим сначала войти в систему через: