В Вентас Балсс обратилась Надежда Калнениеце, поведав, что ее с двумя детьми выставили на улицу.
И в крае есть бомжи
0Сейчас семья живет в лесу, в деревянной будке, и со страхом ждет приближения зимы.
Женщина рассказывает, что самоуправление выставило их из квартиры «как собак», и сейчас им приходится ютиться в лесной избушке, «в нечеловеческих условиях, когда негде приготовить горячую пищу детям, холодно, и зима уже на носу». Калнениеце надеется, что с помощью Вентас Балсс разрешит свою проблему и к ним приедет «комиссия, которая оценит их жилищные условия».
Связавшись с управлением Угальской волости, мы выяснили, что семью из квартиры, выделенной женщине самоуправлением, выселили согласно судебному приговору. Долг, накопившийся за арендную плату, оказался внушительным, а сама квартира была в ужасном состоянии, – говорит зав. управлением Угальской волости Хелена Бойтмане. В квартире регулярно пьянствовали, там стоял невыносимый запах.
«Царило невообразимое свинство. Сейчас в эту квартиру никто не хочет переезжать. Даже постоянно открытые окна не помогают избавиться от застоялой вони», – так характеризует квартиру семьи Калнениеков зав. управлением.
Бойтмане признается, что решение суда о выселении было вынесено еще прошлой зимой, но, руководствуясь человеческими чувствами, сотрудники волости ждали более теплой погоды. Семье предложили квартиру в Матерской школе, где можно жить, не оплачивая аренду. От этой возможности Калнениеце отказалась: «Это же в джунглях, далеко, там невозможно жить».
Она с уже взрослыми детьми живет в полуразрушенной будке в живописном месте у речки Светес – трое взрослых людей на паре квадратных метров. На мебели, напоминающей кровать, вместе с крохотными котятами спит дочка Ирита, сын и мать спят в креслах. Понятно, что сейчас, с приближением зимы и холодов, семья забеспокоилась.
Другого места жительства им найти не удалось, так как угальчанам хорошо известен образ жизни женщины. Употребление крепких спиртных напитков, грубая брань и слава уголовного характера говорят сами за себя. Добровольно видеть ее в качестве соседки не желает никто. Несмотря на то, что в Угальской волости есть жилищный фонд и можно найти квартиру, самоуправление не обязано этого делать. К тому же детям, о которых рассказывала женщина, уже 20 и 22 года. Бойтмане считает приоритетом помощь семьям с маленькими детьми, пенсионерам, попавшим в беду и желающим улучшить свои жилищные условия.
Специалист по жилищным вопросам Вентспилсской краевой думы Ария Шауриня подтверждает, что у самоуправления есть свободная жилая площадь. Свободные квартиры есть в Угале, в Таргале. Однако жители края из других волостей переселяются в Угале только в четырех случаях. Главным образом в очереди стоят те, кто по причине нехватки средств желает снимать квартиру без удобств. Больше всего людей ждут жилую площадь в Варве, Злекас и Ужаве.
Специалисты по жилищным вопросам Вентспилсской краевой думы поясняют, что социализм прошел: людям самим нужно искать место жительства, если только они не входят в круг тех жителей, кому законом предусмотрена поддержка в решении квартирного вопроса. Обязательные правила самоуправления О помощи в решении квартирных вопросов предусматривают, что поддержка полагается только малообеспеченным лицам, достигшим пенсионного возраста или нетрудоспособным по инвалидности.
Также в очередь на муниципальные квартиры могут встать малообеспеченные семьи, на попечении которых находится по меньшей мере один несовершеннолетний ребенок или иждивенец, а также политически репрессированные лица.
Комментарии (0)