На этой неделе на вентспилсской АЗС Statoil мы больше не встретим всегда вежливых продавцов, к которым привыкли за более чем 15 лет. Он понимали клиентов с полувзгляда, и были лучшим коллективом в Латвии. Они продавали не только топливо, бутерброды и кофе, но и приятные эмоции. Однако на днях им бесстрастно, в унизительной форме приказали покинуть рабочие места.

Теперь уже бывшие работники автозаправочной станции Statoil в Вентспилсе, ныне безработные вспоминают события вторника, как достойный детектива сюжет. В один день из лучших работников в Латвии они, в глазах центрального руководства Statoil, стали нарушителями норм закона, заслуживающими увольнения. Работы лишились девять сотрудников вентспилсской АЗС. Трудовые отношения не расторгнуты лишь с подсобным рабочим, который сейчас в отпуске, и с еще одним, сидящем на больничном. А вентспилсчане, которым не хватает привычных лиц на заправке, выражают неподдельное возмущение, призывая поддержать своих.
Завотделом коммуникации Statoil Fuel&Retail Артурс Эглитис поясняет, что трудовые отношения с коллективом расторгнуты с соблюдением всех норм законодательства и пунктов трудового договора.


Линда Прусе, возглавлявшая АЗС на протяжении 17 лет, не пытается скрыть факта нарушения внутреннего распорядка, но указывает, что за это нельзя увольнять людей, тем более так бесчеловечно и унизительно, как это было сделано. Прусе вспоминает, как во вторник утром в Вентспилс приехало руководство, которое зажало сотрудников в угол и потребовало подписать заявление об увольнении. Рижане были категоричны: либо подписывайте по обоюдному согласию, либо вас уволят на таком основании, что на пособие по безработице можно будет не рассчитывать.


«Хотим сказать всем вентспилсчанам, нашим верным клиентам, что мы не воры – мы не крали ни салаты, ни соусы, ни топливо, ни деньги. Не скрываем, что мы совершали дисциплинарные нарушения. Но если о них рассказать, всем станет смешно», – благодаря за доверие и поддержку, говорит бывший коллектив вентспилсской АЗС Statoil, поясняя, что на предприятии установлена высокая планка норм внутреннего распорядка и этики. Однако, наряду с этим Прусе и остальные не скрывают, что не всегда корпоративная этика и стандарты предприятия совпадают с общечеловеческими. Именно попытка вентспилсчан балансировать между интересами людей, предприятия и закона стала причиной увольнения уважаемых и опытных сотрудников.


«У Statoil есть требование, чтобы все продукты с истекшим сроком годности выбрасывались в мусорник, а мы складывали их в пакеты и оставляли около мусорных контейнеров. Конечно, я знаю, что мне на это ответят в Statoil – если их кто-нибудь съест и отравится, мы будем виноваты. Но, зная, с соблюдением каких стандартов эти бутерброды изготовлены, такая вероятность мизерна. Наоборот, кому-то они помогали утолить голод. Это одно из известных мне моих нарушений», – рассказывает Прусе. Большей части сотрудников вменяется, что они вбивали в один чек покупки нескольких клиентов, а также то, что багеты, стоящие в качестве образца на витрине, которые никогда не продают клиентам, были приготовлены без перчаток.
«На Statoil царит конкуренция: нужно добиться того, чтобы человек оставил как можно больше денег, поэтому продавец обязан предлагать больше, нежели просит клиент.

Для многих сотрудников это явилось проблемой, ведь они пришли на работу, чтобы учтиво и качественно продавать именно то, что клиенту нужно», – защищает своих бывших подчиненных заведующая, не скрывая, что по этой причине позволила себе интерпретировать требование предприятия – выполнять обязанность, не докучая клиентам. «Если, к примеру, заходят две подружки и каждая берет кофе, то выбивается один чек на покупку в 1,88 лата, вместо двух по 0,99 лата, – не скрывает Прусе. – Какой бы ни была причина увольнения, ни одна из них не была направлена против клиентов. Мы обслуживали их с чистой совестью и на высоком уровне (здесь Линда Прусе на секунду умолкает, пытаясь сдержать слезы)». «Возможно, мы клали больше листьев салата или добавляли больше соуса», – подтверждают остальные сотрудники.
Уволенные считают, что руководство проявило немилость только из-за того, что они оказались неудобными для корпоративного предприятия, были людьми, а не роботами.

Продолжение материала - в номере "Вентас Балсс" за понедельник.

Читай еще

Комментарии (0)

Оставь комментарий:

Чтобы оставить комментарий, просим сначала войти в систему через: