Многим известно, что из-за длительной прополки, сбора клубники или выполнения других подобных задач появляются боли в спине. Сделать работу более удобной и эргономичной готова команда студентов, которая в ходе 4-го цикла программы KInGS изготовила первый прототип электромоторизованного оборудования Farmore.
На пути к лучшему сельскому хозяйству
0В команду входят: студент 2-го курса магистратуры компьютерных наук Вентспилсской высшей школы (ВВШ) Куртс Клейнхофс-Прусис, выпускник бакалаврской программы бизнес-управления Денис Баранов и Карлис Андрейс Круминьш, который изучал бизнес-управление, а сейчас живёт в Швеции.
– Как вы пришли к своей задумке? Что появилось первым – идея или команда?
Куртс: – Я узнал о возможности подать заявку в KInGS и начал размышлять: что именно меня увлекает, что могло бы стать хорошей бизнес-идеей. Меня интересует электротранспорт, а у родителей есть небольшое хозяйство, в котором они выращивают клубнику. Я решил это объединить, и так пришла мысль об изготовлении оборудования, облегчающего сбор клубники. В Центре поддержки бизнеса ближе познакомился с Денисом, мы сразу нашли общий язык. А Карлиса Андрейса Круминьша встретил в организованном KInGS мероприятии, на котором можно было подобрать членов команды.
– Значит, сначала возникла идея, а потом появилась команда?
Куртс: – Да, скорее, так.
– Откуда взялось название Farmore? Что оно означает?
Куртс: – Нашей основной идеей было облегчить жизнь сельчан. Проведя исследование, пришли к выводу, что во время ковида трудно нанять иностранную трудовую силу, а местные не очень хотят работать в таких условиях. Всё чаще современный человек зарабатывает в офисе, а не собирая клубнику на поле. Название вытекает из нашей концепции – хотим помогать людям заниматься сельским хозяйством эффективнее и производить больше, используя прежние ресурсы в сочетании с новыми технологиями.
– Получается, речь идёт о Farm – ферме, и more – больше?
Куртс: – Да, только под farm мы подразумевали глагол. Это слово невозможно точно перевести, но основная мысль – заниматься сельским хозяйством лучше, справляться и собирать больше урожая.
– Денис, на тот момент, когда ты встретил Курта в Центре поддержки бизнеса, вы уже были знакомы? Чем запомнилась встреча?
Денис: – Раньше мы не общались. Только изредка перекидывались парой фраз. Куртс рассказал о своей идее и о том, что ищет людей, с которыми её можно реализовать. Он сказал, что является технарём, инженером, и ищет людей, готовых помочь в вопросах бизнеса – маркетинга, привлечения клиентов, финансов. Мне показалось, что тема достаточно интересна. Позже к нам присоединился Карлис, и мы совместными усилиями начали двигаться вперёд.
– Правильно ли я понимаю, что у каждого члена вашей команды имеется своя сфера, за которую он отвечает?
Куртс: – Да, так сложилось, потому что каждый из нас обладает разными знаниями. Я был больше ответственен за технические решения, Денис – за бизнес, клиентов, маркетинг. Карлис тоже искал клиентов. Мы провели опросы, написали бизнес-план, рассчитали денежные потоки. С этим в основном справлялись Денис и Карлис.
– Опросили ли вы крестьян, которые, возможно, в будущем могли бы использовать вашу продукцию?
Денис: – Да, по результатам опроса мы получили ответы от 50 крестьян. Когда искали респондентов, разговаривали также со Службой поддержки села и Латвийским центром сельских консультаций и образования. Они помогли нам достичь нашей целевой аудитории.
– К каким выводам пришли? Готовы ли сельчане внедрять такое новшество?
Денис: – Не помню точного числа, но было довольно много крестьян, которые проявили интерес. На следующем этапе проекта мы также отправили им маркетинговый материал, в который, между прочим, включили 3D-модель нашего оборудования, чтобы люди могли ознакомиться и, возможно, поделиться рекомендациями. Мы получили пару ответов, которые приняли во внимание. Также поняли, что находимся на верном пути.
Куртс: – Если правильно помню, то больше дюжины электронных писем содержали положительную оценку. Из опроса сделали вывод, что средняя цена, которую крестьяне готовы заплатить за наше оборудование, составляет около 1 800 евро. Себестоимость устройства равняется около 2 000 евро, но есть возможность оптимизации. Мы хотели заняться этим, поэтому подали заявку на следующий цикл KInGS, на большой грант. Хотели улучшить дизайн и сделать производство более экологичным. К сожалению, мы не прошли, и проект остановился, потому что не было средств, чтобы продолжать.
– Как обстояли дела с созданием и конструированием устройства?
Куртс: – Участие в KInGS заняло шесть месяцев. Благодаря финансированию мы смогли привлечь инженера-механика, который больше всего меня консультировал – как всё разработать, где лучше купить материалы и пр. Оборудование я разработал сам. Мы заказали детали в Вентспилсе, но столкнулись с тем, что производители привыкли: если кто-то оформляет заказ, то как минимум десять штук. А мы заказали каждую деталь в одном экземпляре, и производителям это не выгодно. Потом возникли проблемы со сроками. В конце концов с головной болью сделали всё, что было нужно. В свою очередь, электроматериалы заказывали из Китая, и доставка также потребовала времени. В результате мы отстали от первоначального графика. Планы пришлось менять, зато мы получили хороший опыт, связанный с производственным процессом. До этого я был задействован только в производстве электроники, но не в металлообработке. Вместе с инженером-механиком мы занимались сваркой.
– Кто оплатил приобретение всего необходимого? Все расходы покрыл проект?
Куртс: – Да, нам выделили около 2 500 евро. Но, как и при публичных закупках, нужно было провести исследование рынка.
– Что стало самым ценным приобретением в результате участия в KInGS?
Денис: – Опыт, полученный за все шесть месяцев, определённо ценен. У нас была первоначальная идея, также мы разговаривали с менторами. Выслушали мысли опытных людей, поучились у специалистов. Ещё наладили контакты, которые в будущем сможем использовать.
Куртс: – Присоединяюсь к сказанному Денисом. И, конечно же, ценной была сама возможность – используя выделенные деньги, реализовать свою идею. Из всех аспектов мы узнали, что это такое – создать продукт. Без финансирования и всего того, что предлагает KInGS, это невозможно. Проект помог нам найти друг друга, подружиться.
Денис: – Свёл нужных людей, способных создать команду.
– Вы упомянули, что не прошли в следующий цикл KInGS. Что планируете делать дальше?
Куртс: – Сейчас в планах подать заявку на 6-й цикл KInGS, чтобы дальше развивать бизнес-идею.
Денис: – Обязательно надо продолжать, поскольку есть ощущение, что работа не доделана. И мы должны сделать это, ведь есть все возможности!
Устройство Farmore:
позволяет сажать, полоть и собирать урожай, то есть обеспечивает эргономические условия труда; в будущем планируется также изготовить устройство, с помощью которого работа выполняется в лежачем положении;
оборудовано электромоторами, которые обеспечивают движение;
приспосабливается под грядки разного размера благодаря регулируемой ширине;
защищает сельхозработников от разных погодных условий (дождя, жары).
Комментарии (0)