Суд вынужден тратить время и разбираться в политическом цирке, устроенном Центром согласия в попытке решить внутренний конфликт.
Конфликт ЦС рассматривается в суде
0На этой неделе в Вентспилсе началось рассмотрение дела, в котором друг против друга выступают члены партии Центр согласия. В процессе задействованы Валерий Агешин, Елена Гарбузова и Алина Ругине.
Как мы уже писали, формальной причиной конфликта стало отправленное в июле прошлого года по электронной почте письмо Гарбузовой, адресованное Агешину. В нем говорилось, что в список кандидатов в депутаты при выборах в 10-й Сейм были включены только те, кто отвез в Ригу конверт с деньгами. Гарбузова распространила содержание письма среди более широкого круга лиц, поэтому не только Агешин, но и Ругине сочли оскорбленными свои честь и достоинство.
Первой в суд обратилась Ругине. За ее иском последовал иск Гарбузовой, усмотревшей в действиях Ругине клевету, а позже иск против Гарбузовой предъявил Агешин. Каждый истец требует выплаты компенсации в размере 10 латов за моральный ущерб. Все иски рассматриваются в рамках одного процесса в Вентспилсском суде.
До 1 января с.г. Уголовный закон предусматривал, что в случаях, когда затрагиваются честь и достоинство, иск может поддерживать сам пострадавший, а сейчас за это отвечает прокуратура. Однако, т.к. иски были поданы в прошлом году, стирка грязного белья партии в судебном зале происходит без участия прокурора. Агешин в процессе является ответчиком, а Гарбузова и Ругине – как истцами, так и ответчиками. Главным яблоком раздора стал вопрос о продвижении кандидатов в депутаты. Ругине и Агешин пытаются доказать, что процесс соответствовал статутам партии и никаких коррупционных или противозаконных действий не было.
Обвинения Гарбузовой они объясняют тем, что она не прошла в список. А та пытается доказать, что ее слова соответствуют истине: якобы сумма пожертвований на предвыборную кампанию послужила аргументом тому, чтобы не включать в список многолетних членов, зато внести в него Мартиньша Лауву и Леонарда Чаманиса. Агешин в суде дал показания, что рекомендовал Центру согласия перечень 30 человек, из которых «правление Ушакова отсеяло 16». О конвертах с деньгами он ничего не знает.
В ходе опроса свидетеля, главного редактора вышеупомянутого предвыборного бюллетеня Григория Зубарева, вскрылся интересный факт. Личность человека, который доставил в редакцию письмо Гарбузовой, в связи с которым потом Ругине публично выразила свое мнение, установить не удалось. Зубарев поясняет, что его принесла женщина, представившаяся Анной из Парвенты. Более подробную информацию о том, как письмо попало в ее руки, редактор выяснять не стал.
От заключения мировой, предложенного судьей, все участники процесса отказались. Рассмотрение дела продолжится 11 апреля 2011 года.
Комментарии (0)