Лоцман Управления Вентспилсского свободного порта АНДРЕЙС ТИРМАНИС с младшего школьного возраста не сомневался в выборе профессии.

Ожидая отца с моря и бегая вместе с одноклассниками смотреть корабли в порту, Андрейс ничем другим так не интересовался, как морем.

В школьные годы у Андрейса и его друзей главным увлечением было фотографировать в порту суда, особенно иностранные, и в специальной тетрадочке срисовывать трубы с пароходов. Это занятие влекло юношу еще и потому, что фотографировать суда в порту было запрещено. Но тем азартнее было увлечение, которое после окончания школы переросло в твердое решение поступать в Морскую академию. С дипломом судоводителя-инженера и старшего помощника капитана, Андрейс неполные два года ходил в море. Параллельно закончил магистратуру Института управления качеством Технического университета. А когда появилась возможность работать на берегу, Андрейс воспользовался ею. С 2000 года он работает в Управлении Вентспилсского свободного порта (ВСП) – начинал швартовщиком, был оператором и старшим оператором Службы движения судов и уже пять лет работает лоцманом.

Своим наставником Андрейс считает одного из старейших лоцманов Управления ВСП Ивара Осиса. У него Тирманис-младший учится сохранять хладнокровие на капитанском мостике, взвешенно оценивать ситуацию и принимать правильные решения. «Работа требует психологического напряжения – в любой ситуации у тебя в голове должны быть два-три решения на всякий непредвиденный случай», – говорит молодой лоцман. Свою работу он любит и считает интересной, потому что «не бывает двух одинаковых судов». Приходилось бывать и в экстремальных ситуациях.

При плохих погодных условиях лоцман в отдельных случаях поднимается на борт заходящего судна уже в морских воротах. Бывает, капитан нарушает рекомендации, данные лоцманом предварительно на расстоянии, и, поднявшись на борт судна, лоцман вынужден оперативно устранять возникшие риски. К счастью, до аварийных ситуаций дело не доходило. Зато за недолгий пока стаж работы лоцманом Андрейсу уже приходилось слышать от капитанов судов благодарность за компетентно выполненную работу. Для Андрейса Тирманиса такая похвала – наилучшее признание его достижений в работе. Самым длинным судном, заведенным в  порт, в его практике был 186-метровый паром Watling Street.

Курьезный случай в практике лоцмана Андрейса Тирманиса:

«Как-то раз, в самом начале моей работы лоцманом, ждали на лоцманском катере судно. Когда оно подошло и катер приблизился к его борту, чтобы высадить меня, выяснилось, что в рубке катера захлопнулась дверь и я не могу выйти. Единственной возможностью попасть на палубу судна было вылезти из рубки через иллюминатор. Уж не знаю, что подумали на судне, видя, как лоцман, подобно акробату, выбирается из рубки, но наверняка со стороны все это выглядело довольно смешно. Зато на палубу судна я попал без задержки».

Читай еще

Комментарии (0)

Оставь комментарий:

Чтобы оставить комментарий, просим сначала войти в систему через: