Из-за затянувшегося следствия пострадавшая от рук педофила девочка не может получить положенную ей государственную компенсацию.

Администрация юридической помощи уже трижды отказывала матери девочки в выплате компенсации. О положенной государственной компенсации в размере 70% от трех минимальных зарплат мама потерпевшей от педофила девочки узнала в конце сентября 2010 года. Об этом ей по телефону рассказала инспектор Управления по борьбе с организованной преступностью (УБОП).

А срок, в течение которого родные девочки могли подать заявку о выплате компенсации, истек 2 июля 2010 года. Закон о государственной компенсации жертвам тяжелых уголовных преступлений предусматривает, что заявку на выплату компенсации следует подавать в течение года с момента, когда потерпевший таковым признан. На этом основании Администрация юридической помощи отказывает в выплате компенсации: мол, незнание законов не является уважительной причиной.

Однако сами представители правоохранительных органов признают, что расследования преступлений, связанных с сексуальным использованием детей, как правило сложны и требуют много времени. Вот и уголовное дело против 50-летнего вентспилсчанина, использовавшего в своей развратной деятельности двоих несовершеннолетних детей, длилось два года. Оно могло бы длиться и еще дольше, если бы эпизод с двумя потерпевшими детьми не был выделен в отдельное уголовное дело.

Ранее Вентас Балсс уже писала о том, что рассмотрение дела в Курземском окружном суде начнется 19 января. Представитель пресс-службы Госполиции Иева Рекшня признает: до завершения досудебного расследования родители девочки не могли обращаться за компенсацией, даже если бы они и вовремя узнали о ней. Для выплаты компенсации одного лишь статуса потерпевшего недостаточно – нужны еще доказательства, которых в начале расследования не доставало. Рекшня и сама недоумевает, почему Администрация юридической помощи не принимает во внимание это обстоятельство и в упор не видит уважительных причин, по которым родители пострадавшей от педофила девочки не смогли вовремя подать заявку на компенсацию.

Бабушка и мама 11-летней девочки (на момент совершения преступления ей было 9 лет) чувствуют себя беспомощными перед сложной бюрократической машиной. Парламентский секретарь и заведующая бюро министра юстиции вентспилсчанка Карина Корна считает, что в этом случае родным девочки пригодилась бы бесплатная юридическая помощь (адвокат), которую должно обеспечить государство. Прокурор Арнис Лецис уверен, что компенсацию нужно востребовать через суд.

Интересы потерпевшего в этом же преступлении 14-летнего мальчика (на момент совершения преступления ему было 12 лет) представляет председатель Вентспилсского Сиротского суда Зайга Рудницка. Возможно, поэтому мальчику повезло больше, и он получил государственную компенсацию. Мальчик признан потерпевшим позже, чем девочка.

«На тот момент, когда я начала представлять интересы мальчика, я не знала, что в деле есть еще один потерпевший», – поясняет Рудницка. Хронологически это было осенью прошлого года, то есть, для девочки уже не имело значения, так как с момента признания ее потерпевшей прошло больше года. Однако Рудницка допускает, что если бы не ее опыт в защите прав и интересов несовершеннолетних, а также сотрудничество с правоохранительными органами, время могло быть упущено и для выплаты компенсации потерпевшему мальчику.

Рудницка также считает, что время для выплаты компенсации пострадавшей девочки упущено по недосмотру УБОП, проводившего досудебное расследование уголовного дела о развращении несовершеннолетних детей. Когда эпизод с двумя детьми был выделен в отдельное уголовное дело, скорее всего, уже тогда время было упущено.

Представители Госполиции подтвердили информацию о расследовании обширного уголовного дела о сексуальных преступлениях против несовершеннолетних. Обвинения по всем преступлениям предъявляются одному и тому же вентспилсчанину, а потерпевших в этом деле может быть несколько.

Читай еще

Комментарии (0)

Оставь комментарий:

Чтобы оставить комментарий, просим сначала войти в систему через: