Писатель Язэп Янушкевич исследует историю белорусской литературы через кропотливый архивный поиск.
Защитники родного языка всегда правы…
0Конец ноября и первую половину декабря литератор провел в Вентспилсском международном Доме писателей и переводчиков – влюбившись в наш город. Перед возвращением на родину он ответил на вопросы Вентас Балсс.
– Что Вы думаете о белорусах – откуда они произошли, чего хотят и что ищут в других землях?
– Ощущая себя по сути балто-славянином и впервые находясь в Латвии, все больше убеждаюсь: по характеру и менталитету белорусы ближе к балтам, чем к славянам. Мы знаем, где наш народ начинался – за Днепром, и где закончился – над Балтийским морем. Один наш общий праздник Лиго-Купалье чего стоит!
– Вы посвятили свою жизнь архивным поискам наследия белорусской культуры. Что Вами руководит?
– Читатели согласятся со мной: какой бы большой ни была твоя родина, она для каждого начинается с маленького кусочка земли. Мое знакомство (заочное) с Латвией началось с Курземите Иманта Зиедониса. А ручейком, приведшим меня к морю-океану новой белорусской литературы, стал ее основоположник Винцент Дунин-Марцинкевич (1808–1884). Школьником прочитал, что писатель жил в усадьбе Люцинка под Раковом. Каким вдруг родным и понятным показался учебник белорусской литературы, раньше скучноватый и непонятный! Ведь речь шла о моих родных местах!
Полное интервью читайте в номере "Вентас Балсс" за среду (15.12.2010).
Комментарии (0)