Вентспилсчане всегда любили кататься на лыжах, даже когда вместо палок использовали бамбуковые удилища, а из-за плохих креплений лыжи еле держались на ногах.
Трамплины из еловых веток
0Страстным лыжником еще в детстве был председатель правления Олимпийского центра Улдис Бойтманис. Он до сих пор помнит каждый пригорок и ямку Казиньмежа. «Тогда, в конце 50-х – начале 60-х годов, мы собирались компаниями и вместе шли в лес. Инвентарь был скудным: вместо лыж были дощечки, которые мы смазывали парафином, чтобы лучше скользили, а чтобы лыжи не слетали с ботинок, закрепляли их кожаными ремешками».
Настоящим испытанием для вентспилсчан в то время была Басгора, самая высокая в Казиньмеже. «Если кто-то не решался съехать с Басгоры, остальные смотрели на него с презрением. Спуститься с нее было делом чести. В детстве эта гора была настолько крутой, что стоя на вершине, не было видно конца спуска, к тому же взрослые ребята на вершине Басгоры соорудили деревянную башню, чтобы гора стала еще выше. На спуске был трамплин, с которого мы взлетали и проносились над землей метров 10–15, после чего продолжали спуск. Вот это был экстрим!»
В советские времена в Казиньмеже было много военных объектов, и солдаты с удовольствием катались на лыжах: «У них лыжи были в два раза шире, чем у нас, и огромные сапоги. Иногда мы специально их поджидали, а когда те появлялись во главе с командиром, лучшие из нас забирались на Басгору и скатывались. Солдаты не могли себе позволить упасть лицом в грязь и спускались вслед за нами, но им это плохо удавалось – они падали, катились с горы кувырком. Нам, местным, больше нравились еще неизъезженные участки. Мы делали трамплины из еловых веток. Если кто-то во время спуска падал, остальные терпеливо ждали, пока он спустится еще раз. Так мы натренировались и окрепли».
Спустя несколько десятков лет, когда Бойтманис был методистом СРАУ, школы и предприятия устраивали гонки на лыжах на разные дистанции. «Вентспилсчане принимали активное участие, соревнования были крупными. В уставе городской спартакиады предусматривалось, что предприятия, от которых стартует больше всего людей, получают больше очков. В СРАУ спорт был в почете, и я собрал большую команду. В день соревнований я тоже встал на лыжи. Когда прошел определенное расстояние, слышу, за мной идет Томаш с криком: «Улдис, лыжню!» Я его пропустил, спустя некоторое время Томаш снова за спиной кричит «Бойтис, лыжню!» Оказалось, он не заметил поворота и снова пошел по тому же маршруту. Второй сюрприз ждал нас в конце соревнований, когда судьи объявили, что наш Антон, довольно пожилой человек, стал чемпионом Вентспилса! Оказалось, что он вместо трех кругов прошел всего два, а судьи подумали, что он преодолел всю дистанцию. Я, конечно, сообщил об ошибке, но поначалу удивлению не было предела!»
Комментарии (0)