Комиссия Сейма по образованию, науке и культуре сегодня перед окончательным чтением отклонила последние попытки повлиять на переход обучения в школе на государственный язык.
Остановить перевод школ на госязык не удалось: законопроект передан дальше
1Депутаты "Согласия" подали несколько предложений. Например, депутат Елена Лазарева предложила сохранить имеющуюся пропорцию языков обучения в основной школе с увеличением доли латышского языка с 60% до 80% в 7-9-х классах.
Также поступило предложение позволить частным школам обеспечивать среднее и профессиональное образование не только на государственном языке, но и на языках меньшинств.
Депутаты "Согласия" выразили недовольство составом Консультативного совета по делам нацменьшинств, в котором недостаточно представлено общество. Депутат Андрис Морозов считает, что директора школ нацменьшинств как часть системы образования побоялись возразить на предложения Министерства образования и науки (МОН). На это МОН ответило, что директоров назначают самоуправления, а не министерство.
Елена Лазарева предлагала не устанавливать конкретные сроки реформы, предусмотрев, что поправки вступают в срок через два года после введения мониторинга качества образования и получения объективных данных о необходимости и возможности изменений в школах меньшинств. В ответ на это министр образования и науки Карлис Шадурскис заявил, что мониторинг школ ведется непрерывно.
Комиссия поддержала предложение Морозова о том, что через три года после реформы МОН обеспечит обоснованный, научный и независимый анализ ее результатов.
За передачу законопроекта на третьем чтение проголосовали семь депутатов комиссии, против было трое.
В настоящее время Сейм рассматривает поправки к законам об образовании, которые предусматривают постепенный переход обучения в средней школе на латышский язык с сентября 2019 года.
Комментарии (1)
Не нужны мне, кукушка, два срока,
Жизни две, две судьбы не нужны,
Нагадай, коль ты в роли пророка,
Претерпеть слепость зычной толпы.
Нагадай не терять в одночасье,
Самых верных и близких людей,
Тяжело жить на свете без счастья,
Но в сто крат без родных и друзей.
Если скорби коснусь неурочно,
Может славы... иль злобных речей,
Нагадай и тогда стоять прочно,
На земле средь врагов и друзей.
Ну..., а если случится до срока,
Мне предстать у последней черты,
Нагадай избежать мне упрёка,
За простые, земные стихи.
Мне не нужно, кукушка, две жизни,
Нагадай одной звонко пропеть,
Да такой... чтоб позволил Всевышний,
С Русским Словом в устах умереть...