Подозреваемый в коррупции президент Банка Латвии Илмар Римшевич утверждает, что получал угрозы убийства.
Римшевич получал угрозы убийства; свою должность он не оставит
3Римшевич сегодня на пресс-конференции рассказал, что в прошлую пятницу "ABLV Bank" обратился в Банк Латвии за помощью и попросил выделить ему миллиард евро на поддержку ликвидности. Римшевич заявил, что Банк Латвии выделить миллиард евро банку не может, и во второй половине дня в пятницу, когда "ABLV Bank" получил отказ, в Банке Латвии начались обыски.
"Ясно, что для многих в Латвии я постепенно становился неудобным. Мне недвусмысленно высказывали угрозы убийства, точнее, грозили застрелить, и об этих угрозах я сообщал органам безопасности", - сказал Римшевич.
Отвечая на вопросы журналистов, президент Банка Латвии сообщил, что в конце января ему на телефон пришла СМС "от конкретного человека", которого Римшевич не назвал. Он известил об этом правоохранительные органы.
Римшевич также заявил, что не уйдет с должности.
Как сообщалось, Римшевич подозревается по ч. 4 ст. 320 - требование и принятие взятки в крупном размере. Как заявил вчера начальник Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией Екаб Страуме, речь идет о взятке в размере по крайней мере 100 тыс. евро и дело не связано с кредитными учреждениями, работающими сейчас в Латвии, в том числе с "ABLV Bank" и "Norvik".
БПБК в рамках уголовного процесса задержало Римшевича и предпринимателя Мариса Мартинсонса. В пятницу на рабочем месте и по месту жительства Римшевича прошли обыски. В пятницу Мартинсонс был задержан, а в воскресенье отпущен. Римшевича освободили из следственного изолятора вечером в понедельник под залог в размере 100 тыс. евро. Также ему установлен запрет на выполнение должностных обязанностей.
О том, что Римшевич должен уйти с должности, заявили несколько политиков, в том числе президент Латвии Раймонд Вейонис. Римшевич руководит банком Латвии с 2001 года.
Комментарии (3)
Римшевич, кто тебя научил так складно врать?
Cilvēks izvēlējies pareizāko aizstāvības modeli. Var redzēt ka advokāti šim labi.
Un neatkāpjoties, gadījumā ja attaisno, vienmēr var iztiesāt kompensāciju.
В суде тоже не дураки разберутся. Не разберутся на местах, так Верховный поставит все точки над и.