В Вентспилсском суде начали рассматривать дело о двойном убийстве в Таргальской волости, жертвами которого стали артист хора Латвийской национальной оперы и балета Игорь Мартак и его жена Виктория. Подсудимый признаёт свою вину частично.
Судят за убийство супругов
Затяжной конфликт
Ещё до начала судебного заседания обвиняемый Виктор Бойцов, увидев в зале родственников, заплакал. 6 августа прошлого года на территории садового кооператива Курземе мужчина 1939 г. рожд. застрелил из ружья двоих молодых людей: 27-летнего Игоря и 27-летнюю Викторию. По версии гособвинителя Бойцов в тот день заметил, что в соседний домик приехала Виктория, с которой у него ранее были конфликты на почве обоюдной неприязни, и её муж. Дождавшись отъезда отца Виктории, в гости к которому и приехала пара, после внезапной вспышки гнева из-за постоянных конфликтов с Викторией, взял в руки ружьё и отправился к соседям. Первый выстрел он сделал в сторону молодой женщины, вторым попал в мужчину. Затем Виктор пошёл в дом за дополнительными патронами, вернулся и произвел ещё выстрелы в сторону мужчины и женщины. От полученных телесных повреждений они скончались на месте. Охотничье ружьё, как установило следствие, незаконно хранилось у Виктора долгое время.
«В чём меня обвиняют, понимаю, но признаю свою вину частично», – сказал на суде обвиняемый. Моральный ущерб в размере 100 тыс. евро со стороны матери погибшей, Виктор не признаёт. Со стороны отца Виктории заявленную моральную компенсацию в 20 тыс. евро Виктор Бойцов признал частично, также частично им были признаны суммы в 100 тыс., заявленных двумя родственниками убитого в качестве материального ущерба, а нанесённый материальный ущерб, связанный с растратами на похороны, двум сторонам Бойцов признал полностью.
Первым показания в ходе судебного следствия дал отец погибшей. Мать Виктории уехала из Латвии. Он рассказал суду, что с Бойцовым знаком давно – они соседи по садовым домикам. Отношения были очень хорошими, часто помогали друг другу, вместе ходили на рыбалку. Время за распитием алкогольных напитков не проводили, потому что Виктор «практически не пил». А вот отношения с Виктором Бойцовым у дочери не сложились, – рассказал суду отец. Она с мужем часто приезжала в гости к родителям, в т. ч. на дачу. Разногласия начались на почве животных – Бойцов их не любил, а дочь – напротив: у неё были и кошки, и собака, которых брала с собой на дачу. «У него вокруг забора колючая проволока натянута, а кошка зацепилась лапой за неё. У дочери случилась истерика; собаку её он отгонял», – рассказывает отец Виктории. И когда дочь с мужем приезжала в гости, выпроваживали соседа, если тот был в гостях у отца Виктории. В тот злополучный день последний был сам в гостях у Бойцова, а вечером к нему на дачу приехала дочь с мужем. Отец Виктории оставил молодых людей и уехал в город. А позже ему позвонила знакомая и сообщила о том, что что-то произошло...
Бита на всякий случай
«Когда Вы были на своей даче, видели ли Вы биту, похожую на бейсбольную?» – задал неожиданный для тех, кто не знаком с подробностями дела, вопрос судья. Отец Виктории сказал, что в тот день не видел, но таковая имелась у зятя. Тот возил её в багажнике «на всякий случай». И далее последовал вопрос от прокурора: «Смог бы Игорь нанести телесные повреждения Бойцову?» На что отец Виктории ответил, что Игорь даже ругаться не умел. Описал зятя как спокойного, услужливого, а дочь уравновешенной и жизнерадостной. Правом задать вопрос бывшему хорошему соседу, отцу Виктории, воспользовался и сам обвиняемый: «Почему твоя дочь дразнила меня, камнями в меня кидала?» Биту, о которой судья спрашивал у отца, нашли рядом с телом погибшего, – рассказал адвокат Бойцова. И та сыграла, по мнению защиты, не последнюю роль. «Конфликты между ними были постоянно, а в день убийства погибший, видимо желая наказать за жену, зашёл в дом Бойцова, где нанёс ему многочисленные удары. Об этом в деле имеется справка о телесных повреждениях, – говорит адвокат Анатолий Гляненко. – Это было последней каплей для Бойцова – Издевательства над старым человеком, избиение у себя же дома. В результате сильного душевного волнения человек взялся за ружьё и начал стрелять». Поэтому Бойцов признаёт свою вину частично.
Дело суд продолжит рассматривать в июне.