После публикации в газете От радости до конфликта – один судак, в которой рыбаки жаловались на капитана лоцманского катера за то, что тот якобы специально проезжает близко к берегу с целью сорвать удочки, в редакцию обратился представитель другой стороны конфликта.

Старший капитан лоцманского судна Ronis Оливерс Кронбергс вызвался прокомментировать ситуацию на набережной с другой стороны конфликта, восполнив, по его словам, недостающую информацию. «Люди видят оранжевое судно, которое ходит туда-сюда по акватории порта, но для чего оно служит и какую функцию выполняет, – знают не все», – начал капитан. Тем, кому кажется, что капитан лоцманского судна специально направляет его поближе к берегу, чтобы навредить рыболовам, Кронбергс поясняет: «Капитан лоцманского судна идёт не туда, куда ему хочется или нравится. И он находится в определённом месте в порту не потому, что ему больше нечем заняться. Это его работа, а не развлечение». 

Указания лоцманскому судну даёт оператор Службы движения судов. Оливерс Кронбергс приводит пример: сухогрузу, который находится за мостом, нужно выйти из порта. Оператор Службы движения судов даёт капитану лоцманского судна распоряжение ждать сухогруз в определённом месте. Не все знают, что капитан большого судна, выходящего из порта, расценивает любой объект прямо по курсу движения как помеху на пути. Поэтому он просит по рации все находящиеся в Венте объекты отойти в сторону. А рыболовам с берега в это время кажется, что лоцманский катер специально не хочет выходить на середину Венты, а едет у самого берега, чтоб порвать лески. «Это вынужденная мера. Я не верю, что кто-то специально направляет судно к берегу, чтобы помешать рыболовам», – заключает Кронбергс. 

Тема взаимоотношений местных рыболовов и лоцманов получила широкий резонанс в рубрике Алло, «Ventas Balss» слушает! и на портале ventsbalss.lv. В комментариях некоторые пользователи с иронией называют лоцманов героями (в кавычках). «Наших ребят действительно можно назвать героями без всяких кавычек и иронии. Никто не знает, в каких условиях им приходится работать, особенно осенью и зимой, в любую погоду», – указывает Кронбергс. Во время штормов, когда рыболовецкие суда и другие транспортные плавсредства укрываются в порту, лоцманский катер выходит в бушующее море навстречу большим судам. «Нередко в таких погодных условиях лоцманскому катеру приходится проделывать большую часть пути под водой, нежели над ней», – рассказывает Кронбергс. Капитан обращает внимание на то, что лоцманский катер не имеет бортов на палубе, какие есть у других судов. «Специфика нашей работы такова, что мы регулярно находимся в контакте с другим судном», – поясняет капитан. 

Чтобы наглядно представить себе, как это выглядит на практике, Оливерс Кронбергс приводит сравнение: это то же самое, как велосипедист ехал бы рядом с пятиэтажным домом. Чтобы попасть на борт большого судна, лоцман выходит на открытую палубу лоцманского катера и с неё цепляется за трап, чтобы подняться на борт. Во время штормов и больших волн это связано с риском для жизни. Точно так же и в таких же погодных условиях лоцман покидает борт большого судна и возвращается на свой катер. Всё происходит на ходу, при движении и большого судна, и лоцманского катера. Работа лоцмана имеет свою специфику, не каждый годится для неё. Как и во многих других профессиях, происходит смена поколений, но молодые не особо спешат сменять стареющих лоцманов.

В настоящее время в Службе капитана Вентспилсского порта работают восемь лоцманов, в распоряжении которых имеются два катера. «Лоцманы не имеют ничего против рыболовов. Но и рыболовы должны сами заботиться и нести ответственность за сохранность снастей. Если видите, что приближается катер, то лучше на время вытащить удочку из воды», – рассуждает капитан лоцманского судна. А вместо этого рыболовы нередко злятся на лоцманов и даже бывали случаи, когда в катер бросались камнями. Капитан лоцманского судна понимает азарт рыболова, особенно, когда идёт хороший клёв, но напоминает, что это происходит в акватории порта с постоянным движением судов. Кронбергс считает, что, по крайней мере у здания Службы капитана порта, не стоит разрешать ловлю рыбы. 

В завершение беседы Оливерс Кронбергс признаёт, что рыболовы во всём мире, наверно, одинаковы. Он вспоминает свои годы работы на рыболовецких судах, когда заходили в шведский порт сдавать рыбу и тоже приходилось выслушивать брань от местных рыболовов, сидящих с удочками прямо на месте швартовки судов.

Читай еще

Комментарии (1)

  • 0
    Prohodil Mimo 2 недели назад

    Если видишь близко судно, убрать на это время удочки вера не позволяет?
    А вот мимо рыбаков в большинстве случаев проходить противно, накурено так, что дышать нечем.

Оставь комментарий:

Чтобы оставить комментарий, просим сначала войти в систему через: