За происходящим в Японии с опасением наблюдает и участник ликвидации последствий взрыва на Чернобыльской АЭС УЛДИС БРАКАНСКИС. Он отправился в Украину через год после аварии и заболел спустя девять лет после вынужденного путешествия, а те, кто работал в Чернобыле сразу после взрыва и находился вблизи реактора, почти все погибли.
Пятьдесят дней в зоне радиации
0«Думаю, что люди, находившиеся вблизи АЭС Фукусима–1, – рабочие, пилоты вертолетов, граждане – несомненно пострадают. Вряд ли они останутся в живых», – прогнозирует пилтенчанин Улдис.
– Сейчас, во время свободного государства, Вас благодарят за то, что были в Чернобыле?
– Теперь мы стали никому не нужны... Поначалу еще давали льготы и можно было получить какую-то медицинскую помощь, в Страдыни была возможность пройти 12-дневный курс реабилитации. После него полгода более-менее было все нормально. Теперь нам полагается бесплатное лечение зубов, но сначала нужно заплатить собственные деньги. Чеки сдал, а компенсации еще не получил. Как-то живем. Мне повезло с отзывчивым семейным врачом: Звиедрите никогда не отказывает, если у меня появляются жалобы.
– Говорите, что многие чернобыльцы ушли в мир иной, как у самого со здоровьем?
– Девять лет после Чернобыля ничего не давало о себе знать, не было никаких нарушений, а потом стали выпадать зубы, волосы, я обессилел. В Украину поехал, когда мне было 34 года. В то время работал на Коммунальном комбинате асфальтоукладчиком.
Полное интервью читайте в номере "Вентас Балсс" за среду (23.03.2011).
Комментарии (0)