Ознакомившись с некоторыми  откликами на статью Муниципалы следят за кошатницей в газете и Интернете, почувствовала себя  преступницей №1, виноватой во всех  мировых проблемах.

Спешу успокоить читателей: экономический кризис, цунами в Таиланде, война в Афганистане и землетрясение на Гаити – не моих рук дело. Не виноватая я! Это, конечно же, шутка. Но, действительно, некоторые злобные отклики меня  удивили и расстроили.  Спешу ответить своим «доброжелателям».

Во-первых, я не знаю детской площадки около дома №106 по ул. Саулес. Еще недавно около дома  №108 стояли турники, где было множество окурков и битого стекла (интересно,  кто в этом виноват? Опять я? Или коты?) Я, действительно, кормила там летом по вечерам котов в пластмассовых тарелочках, чтобы стекла не попадали им в еду. Грешна: иногда ставила тарелки под машины, потому что летом чайки отбирают у животных все, если  не махать руками, как ветряная мельница. Очень часто сюда приходили и дети, и взрослые, приносили сухой корм, колбасу и консервы, за что я им искренне благодарна! Не думаю, что совершала какое-то преступление на глазах у этих детей. Более того, уверена, что никто из них никогда не выбросит своих домашних питомцев на улицу!

Во-вторых,  выполнять свои профессиональные обязанности (учить детей) пока не могу, т. к. нахожусь на больничном после инфаркта, который произошел несколько месяцев назад, благодаря таким же «доброжелателям», стремящимся свою вину свалить на меня. Уже слышу новое обвинение: нечего после инфаркта бегать по помойкам и нарушать больничный режим. Отвечаю: главное лечение после инфаркта – ходьба. Поэтому и хожу!

В-третьих, на обвинение по поводу моих многочисленных квартир отвечаю, что  квартира у меня одна, двухкомнатная, и в ней живут уже 3 кошки. Взять всех бездомных я не могу. Доходов моих не хватит на их содержание.

В-четвертых, за свою жизнь я ничего ни у кого не украла, и стыдиться мне нечего. Как любой другой человек, я не безгрешна. Совершала и совершаю множество ошибок, но намеренно никогда не делала никому зла. Да, у меня есть один серьезный недостаток – я искренне завидую тем, кто не видит бездомных людей и нищих, кто  считает, что у нас нет инвалидов и просто несчастных.

Кто не замечает кошку с котятами, мокнущую под дождем и провожающую прохожих голодными и больными глазами. Кто не слышит криков  заживо замурованных в подвалах котов, кто  не обращает внимания на замерзающих зимой животных, не имеющих возможности спрятаться в тепле. А все это у нас есть! И нищие, и больные, и бездомные люди и животные. Это видят не только безразличные взрослые, но и, конечно, дети. Они привыкают к такому зрелищу и не только считают, что это нормально, но и, слыша дома брезгливо и агрессивно настроенных родителей, сами ожесточаются против них.

Несколько лет назад в нашем городе было создано Общество  защиты бездомных животных.  Несмотря на кризис, мы делаем все возможное, чтобы решить эту проблему: кормим, лечим и стерилизуем животных, ищем им хозяев. У нас нет богатых спонсоров, нет помещения, в котором мы могли бы держать после операции кошек. Но есть жалость и сострадание к существам, еще более несчастным, чем мы с вами. В месяц нам удается отловить и стерилизовать  3–5 кошек, в зависимости от того, сколько денег нам пожертвуют.

Но это капля в море. Самая большая проблема – отсутствие помещения. Здесь нам никто до сих пор не помог – ни дума, ни Некустами ипашуми, ни кто-либо другой. Приходится содержать несчастных животных в подвалах, где более-менее чисто, или у себя дома. Небольшая сумма, выделяемая думой, не покрывает расходы на лекарства, транспорт, телефонные звонки и обслуживание банковского счета. Поэтому мы считаем, что необходимо принять городскую программу стерилизации бездомных животных. Только она может помочь.

Хочу сказать, что жители нашего города могут и сами решить эту проблему: не закрывать дыры в подвал, а отлавливать и стерилизовать кошек из своего дома. Именно так поступили жильцы дома №3 по Сарканмуйжас дамбис. Они не просто кормили своих бродяжек, но и стерилизовали их, а потом нашли всем хозяев. Это очень отзывчивые и сердечные люди: Лена, Гита, Рита и др.

По новому закону о защите животных преступлением является неоказание животным помощи, а за жестокое обращение с животными предусмотрено уголовное наказание.                

Год назад в Литве был вынесен приговор (8 месяцев тюрьмы) молодому человеку за убийство собаки. Пьяный мужчина  сбросил с моста дворняжку, а его друзья цинично снимали происходящее на мобильный телефон. А сколько таких приговоров могло быть у нас, в нашем милом и уютном городке, который многие называют городом будущего?

Не так давно были отравлены бездомные коты, и те, кто их кормил, до сих пор с болью и ужасом вспоминают, как мучились несчастные животные, как смотрели людям в глаза, моля о помощи. Несколько раз в городе и за городом были найдены в целлофановых пакетах выброшенные кем-то умирающие котята, которых впоследствии вылечили и раздали. В прошлом году женщина, которая кормила кошку с полугодовалым котенком, после дискуссии в газете о бездомных животных «из жалости» утопила котенка только потому, что тот сидел под дождем и никуда не прятался. А дворник летом закрыла под крыльцом дома битыми стеклами и кафелем дырку, в которой пряталась кошка с котятами.

На этой неделе была найдена стерилизованная нами кошка без головы и передних лап...

Что же происходит с нами? Возможно, это влияние  экономического кризиса? Да, конечно. Все мы ощущаем его. И  с каждым днем все сильнее. Но, может быть, и кризис в экономике наступил потому, что сначала он пришел в наши души?

Я верю, что разум должен победить, ведь хороших людей, понимающих и сочувствующих, гораздо больше. Спасибо им всем за помощь и поддержку!

Елена Редько

Читай еще

Комментарии (0)

Оставь комментарий:

Чтобы оставить комментарий, просим сначала войти в систему через: