Всё хуже работающий Вентбункерс уже многие годы перечисляет десятки тысяч евро в месяц на покрытие расходов председателя своего совета Рудольфа Мерони. Между тем, компания работает всё слабее, грузооборот падает.
«Держатель имущества» тратит деньги вентспилсчан
12Двухчасовой частный перелёт за две тысячи евро, счёт в пять тысяч евро за гостиницу для личных нужд, реки алкоголя и оплата ресторанных счетов – всё это финансировалось АО Вентбункерс, чьи доли считаются арестованными в нескончаемых вентспилсских уголовных процессах. Деньги транжирил ни кто иной как назначенный прокуратурой «держатель имущества». Подтверждающие это документы опубликованы на Diena.lv.
С того момента, как в конце 2007 года был наложен арест на доли в то время ведущих вентспилсских транзитных предприятий (среди которых – всем известные АО Вентспилс тирдзниецибас оста, АО Вентбункерс, АО Калия паркс и пр.), держателем арестованного имущества был назначен швейцарский адвокат Рудольф Мерони. Судя по выпискам платежей, не менее 200 тыс. в год тратились на личные развлечения Мерони, и это только со счёта Вентбункерса. Причём траты не связаны ни с хранением арестованного имущества, ни с выполнением операций основного бизнеса.
Счёт для кутежей
Рудольф Мерони получил доступ к контрольному пакету акций Вентбункерса, когда получивший дисциплинарное наказание за пребывание под незаконным влиянием и снятый с должности прокурор Андис Межсарг единолично назначил его «держателем арестованного имущества». Обоснование, почему имущество надо было арестовывать, а его – назначать «держателем», Мерони предоставил сам.
Ныне же известно, что ещё до 2013 года в одном из кредитных учреждений Латвии Вентбункерс открыл специальный счёт № IBAN LV43RIKO00001080019156, с которого «держатель имущества» снимал деньги на личные расходы. Для этого была выдана банковская карточка № 4921 7699 3010 355, причём на имя не хозяина счёта (Вентбункерса), а Мерони как физического лица.
3 марта 2014 года с этой карточки было снято 6 534 швейцарских франка и 70 сантимов, которые ушли на оплату пребывания в гостинице Gasthof Bad Peiten. Через пару недель последовала поездка в Санкт-Мориц, на что была спущена ещё пара тысяч франков. В ресторанах и кафе неоднократно оставлялось по 250–350 франков. Один лишь авиабилет обошёлся в две тысячи евро. Завершился месяц покупками на сумму более 1 000 евро в Москве. В целом же в марте 2014 года Мерони потратил более 12 тыс. евро предприятия, чьи арестованные акции и «права истинного выгодополучателя» ему на самом-то деле было доверено охранять.
Аппетит растёт
В мае того же года Мерони потратил из кассы Вентбункерса неполные 1,5 тыс. для покупки аксессуаров Apple и какие-то смешные восемь тыс. евро на восьмидневную поездку в Москву. Визит в столицу Украины, во время которого поедалась икра, обошёлся ещё в какие-то девять тыс. гривен (около 900 евро по курсу на тот момент).
К июлю и счета за рестораны да бары увеличились, и география поменялась: теперь деньги тратились также в Милане (1 267 евро). Амплитуда мелких трат сменилась с 644 франков за закуски в цюрихском Ristorante Antiquario до 2 217 евро за попойки в юрмальском ресторане 36. līnija. А в декабре сумма расходов выросла до 19,6 тыс. евро
15 тыс. в месяц на счёт
К началу 2015 года в выписках со счёта ничего не изменилось: ежемесячно Мерони тратил примерно 15 тыс. евро из денег Вентбункера. Посещение ресторанов продолжало обходиться в сумму от нескольких сотен до нескольких тысяч за раз, к тому же появились траты и в Лондоне. А апрель Мерони в основном провёл в культурно-историческом центре украинского казачества – Запорожье, где сумел отыскать 4-звёздочную гостиницу Sheraton, в которой потратил 2 410 евро. Это не помешало Мерони просадить арестованные и доверенные ему деньги Вентбункерса также в таких городах, как Киев и Днепр.
Откуда такие средства? Они просто перечисляются на доступный Мерони счёт. Например, 11 сентября 2015 года с принадлежащего Вентбункерсу счёта LV91RIKO00002930067573 на него было перечислено 20 тыс. евро. Ну а поскольку для сентябрьских трат этого было маловато, тремя днями позже последовали ещё 10 тыс. евро. Чаще всего на карту капали 10 или 20 тыс. евро в месяц, хотя иногда траты бывали такими, что к середине месяца начислялось ещё 5 тыс. В то время как председатель совета и «держатель имущества» был занят тратой охраняемых им же средств, дела у Вентбункерса шли всё хуже. Согласно официальной статистике Вентспилсского порта, грузооборот на Вентбункерсе за прошлый год упал на 922 000 тонн, до 2,1 млн тонн. Терминал использует только 30% от возможной мощности. Тревожит и деятельность АО Вентспилс тирдзниецибас оста (ВТО), которым тоже управляет связанная с Рудольфом Мерони команда: с 3,8 млн тонн в 2013 году грузооборот ВТО упал до неполных 2,3 млн тонн. АО Калия паркс, как Вентас Балсс уже неоднократно сообщала, в результате работы команды «менеджеров» Мерони вместо 7,5 млн тонн в год реально переваливает лишь несколько сотен тысяч тонн – большую часть года терминал простаивает. Он держится на плаву, сдавая в аренду пустую территорию для хранения чужих вагонов и грузов.
Вместо ответа – молчание
Поскольку объёмы расходов Мерони, оплачиваемых снимаемыми с упомянутого счёта средствами, достигают в среднем 7–30 тыс. евро в месяц, нетрудно подсчитать, что Вентбункерсу это обходится примерно в 200 тыс. евро в год. Могут ли такие расходы быть связаны с коммерческой деятельностью Вентбункерса, который занимается перевалкой мазута и других нефтепродуктов в Вентспилсе? Если некоторые поездки ещё можно оправдать поиском клиентов (в Москве, Одессе, Лондоне), то большинство из путешествий явно не являются таковыми: в Запорожье и Киеве нефтебизнес не базируется. В этих городах развита металлургия, машиностроение, химическая промышленность и прочие отрасли, но не переработка нефти или её добыча. На письменную просьбу разъяснить эти факты Мерони не отвечал весь март.
Визит Мерони в Украину, а также покупка в магазине кристаллов Swarovski и обеды в разных украинских кафе, скорее, объясняются тем, что его жена (и мать близнецов) Любовь Мерони – украинка. В пользу семейных поездок на родину супруги свидетельствует и тот факт, что именно в те недели, когда Мерони открыто тратил деньги Вентбункерса в Киеве, в выписках со счетов не появляются платежи за пребывание в гостиницах. Вывод – у семьи Мерони там есть постоянная жилплощадь.
Изначально материал был опубликован на портале Diena.lv. Это дополненная версия.
Типичная для киевского ресторана IKRA картина – это гурманское блюдо может стоить свыше 5 000 UAH.
Указанные в выписках со счетов расходы оплачивает Вентбункерс, т. е. фактически – работающие на нём вентспилсчане, которые зарабатывают для компании деньги своим трудом.
Комментарии (12)
Ну понятно. Вентспилсчане нанятые работники, которые несут доходы работадателю. Как он распоряжается СВОИМИ деньгами - не должно никого касаться. Это официально его деньги, выданные предприятием.
Ej nu, vai tad tiešām Meroni pārvaldītās kompānijas īpašnieki esam mēs, ventspilnieki???)
А можно перестать использовать газету для сведения личных счётов? Жителям эта статья ничего не даёт.
А почему вы собственно говорите за всех? Только с приближением выборов я например хоть немного узнаю, кто же такой этот мифический Мерони, который наделал говна в порту.
A он идёт кандидатом на выборы????
A он идёт кандидатом на выборы????
он не идет кандидатом на выборы. Судя по всему он платит Кристовскису, который как раз таки на выборы идет.
Кому какое дело как тратят деньги владельцы предприятий?
Вот если бы они шиковали на деньги налогоплательщиков........тогда другое дело.
Я уверен что владельцы, к примеру,Нефтебазы не макароны едят в ресторанах,и останавливаются на ночлег в отелях высшего класса..........хотя дела на предприятии всё хуже и хуже.
Дело не в том, как он тратит свои деньги, а в том что бизнес хиреет.
А это уже касается жителей Вентспилса.
Хиреет транзит не только в Вентспилсе.
И не только над подконтрольных предприятиях Мирони.
Хиреет он благодаря бездарному рукоаодству страны.
Но пишут тут только о плохом руководсте Мирони.
Напишити по чьей алчности пересохла нефтеная труба......
Морячок прав.
Акции крупнейших предприятий Вентспилса, "тайно" принадлежащих Лембергсу, в том числе и управление контрольным пакетом Ventbunkers, Р. Мерони доверили Генеральная прокуратура ЛР и Рижский окружной суд.
Кто такой Лемберг всем известно. А кто такой Мерони? мутный человек, непонятно от куда приехал, непонятно как назначенный на должность - тратит деньги местных предприятий.
Похоже на захват крупного предприятия лицами из прокуратуры, для личного обогащения.