Я практически никогда не читаю комментарии к публикациям в газете Вентас Балсс, потому что там не бывает ничего положительного и доброжелательного.

Видимо, их пишут люди, у которых не всё в жизни складывается так, как хотелось бы, а отомстить за это нет возможности, пообщаться не с кем, вот и изливают они по ночам накопившуюся желчь своему любимому ящику. Но была затронута тема, которая очень волнует тех, кому небезразлична судьба беззащитных, выброшенных на улицу кошек. В преддверии зимы им негде даже скрыться от дождя и холода.

В комментариях к статье г-на И. Шмелда рьяно высказывались против домиков для кошек, не имея ни малейшего представления, что это такое. И это несмотря на то, что неоднократно везде указывался номер тел. 29288968, позвонив по которому можно договориться и посмотреть, как же на самом деле выглядит то, против чего люди выступают. Позвонила только одна женщина...

 

В Алло, «Вентас Балсс» слушает! пишут, что надоели разговоры о кошках. А что, проблема уже решена? Она становится всё катастрофичнее! Кошки испокон веков жили в подвалах, избавляли жильцов от крыс, и никто о них не думал и не замечал (кроме тех, кто всегда подкармливал).Трудно, видимо, понять тому, кто никогда не помогал нуждающимся, что на бездомных животных можно тратить половину зарплаты или пенсии, что домик на просп. Лиелайс, 21 построили за личные средства. Зато сейчас у Общества имеются деньги на три таких домика, и это подарок тех, кто сам стерилизует за свой счёт, выхаживает после операции у себя дома или на даче, покупает большими пакетами корм, что бы хоть как-то облегчить участь несчастным и пожертвования сердечных горожан. А сейчас после реновации домов подвальные окошечки закрыли. В лучшем случае животные остались на улице, без возможности где-то укрыться. А ведь есть закон О защите животных, принятый нашим правительством, где п. 4 запрещает:

  1. умерщвлять животных способом, кроме указанного в законе (усыпление ветеринарами);

  2. уродовать животных, мучить и издеваться;

  3. оставлять без ухода;

  4. бросать в беспомощном состоянии и т.д.

И никто этот закон не отменял. Я написала в комментариях к статье г-на Шмелда, что повезло тем, кто не видели погибших замурованных в подвалах домов после реновации. Когда кошка, до самой смерти стараясь спасти котят, продолжает их кормить. Так они все и умерли, присосавшись к мёртвой матери. Меня осмеяли, написав, что это сюжеты из американских ужастиков. Нет – это было у нас в городе на ул. Петера, 6. И подобных случаев, к сожалению, много.

 

Слышу опять ехидное – так стерилизуйте всех и заберите к себе домой. Отвечаю: уже в течение 3,5 лет каждый месяц мы стерилизуем по 6–8 беременных кошек. Тяжело говорить об этом, а ещё тяжелее делать, но если удаётся найти новорожденных котят, отвозим их к ветеринару на усыпление. Потому что нет возможности и надежды, что найдется хозяин, а наблюдать, как они болеют и гибнут под машинами, бессердечно. Так же поступаем со старыми и больными. Что касается стерилизованных кошек, то почти всем удаётся найти хозяев.

И домой к себе, конечно, забираем: у Ирины живут 12 кошек, у Марии – 11, у Аллы – 7, у Дзинты – 6, у Елены – 5, и так могу перечислять бесконечно. И это только те люди, о которых мы знаем.

 

И ещё раз хочется напомнить о молодом человеке с ул. Инженеру, который сказал, что он с большим удовольствием расстрелял бы не только всех кошек и собак, но также стариков и детей, которые никому не нужны. Не будьте его единомышленниками. Никто не знает, что ждёт его в дальнейшей жизни.

 

Мария Дышлова, зав. Обществом защиты животных.

Читай еще

Комментарии (0)

Оставь комментарий:

Чтобы оставить комментарий, просим сначала войти в систему через: