«В октябре 2014 года правительство в лице Министерства финансов высказало прогноз, что валовой внутренний продукт Латвии в 2015 году увеличится на 2,8 %.

Годом ранее прогнозировали более существенный рост — больше 3 %. Теперь в прогнозе говорится лишь о 2 %, и я думаю, что никаких двух процентов не будет», комментируя нынешнюю экономическую ситуацию в Латвии, своим мнением на еженедельно проводимой пресс-конференции поделился председатель Вентспилсской городской думы Айварс Лембергс.

«Если мы говорим о причинах, то, конечно, это введенные Европейским Союзом санкции против России. Это основная причина, но не единственная. Я в качестве первой причины это называю потому, что это является наиболее видимым и заметным фактором. Но самом деле основной причиной послужила неправильная экономическая политика Латвии. И на этот вопрос я обратил внимание тогда, когда вместе собрались представители трех партий — трех политических сил, чтобы сформировать второе правительство, которое будет возглавлять госпожа Страуюма. Это было в октябре прошлого года, когда велись беседы об основных задачах правительства госпожи Страуюмы — что существует соглашение, что оно поддерживается. Тогда я обратил внимание присутствующих на то, что на данный момент, когда доступны столь дешевые, точнее, бесплатные денежные ресурсы, решение занять деньги и вернуть долг, сумма которого составляет почти 1,3 млрд, является неверным. Лучше было бы, конечно, вернуть долг, но одновременно и выпустить государственные ценные бумаги и благодаря этим средствам стимулировать экономическое развитие страны. Миллиард это или больше, а может быть меньше — все зависело бы от плана по стимулированию экономики. Тогда фактически все отвергли мое предложение, и громче всех выступал бывший министр финансов — господин Вилкс. По правде говоря он не принимал участие в том заседании, но он тогда был министром финансов», о своем предложении, как стимулировать развитие экономики, напомнил А. Лембергс.

«Прошло три месяцев — ноябрь, декабрь и январь, и фактически уже в январе и Европейский центральный банк, и руководитель Европейской Комиссии высказали именно такое предложение, какое я предложил, когда велась работа над составлением бюджета страны на 2015 год. Предложение о том, что настала необходимость проведения мероприятий в целях стимуляции развития экономики. Речь не идет о мероприятиях, касающихся потребления. Могут быть и такие мероприятия, но они должны быть направлены на долгосрочное развитие, оказывать содействие долгосрочному экономическому росту. На мероприятия, которые не способствуют развитию, тратить эти ресурсы не следует. Итак, эти мероприятия должны быть такими, в результате проведения которых можно было производить больше ресурсов, в частности и налоговых ресурсов», указал А. Лембергс.

«К сожалению, до сих пор от Министерства финансов никаких предложений относительно мероприятий в целях стимуляции экономики страны не поступало. Теперь, когда господин Юнкерс объявил о своем плане, стоимость которого составляет 300 млрд евро, тогда в спешке от всех министерств собрали предложения по строительству тех или иных объектов. Ну, конечно, сомнений нет, строительство стимулирует экономику, но не строительство любого здания и не за любую цену. Решение о строительстве должно быть взвешенным и обдуманным, а реализуемые процессы необходимо осознанно направлять на развитие, экономический рост. То, что вы построите — в тот момент хорошо, а потом? Потом ведь всё необходимо содержать. К сожалению, всё это решается в большой спешке. В коалиции этот вопрос вообще никогда не рассматривался, его не было на столе. Вопрос не рассматривается в контексте причинно-следственной связи, экономической эффективности, экономической отдачи, экономического роста... Нет! Это жалкое зрелище. Цифры называются очень большие — мы вложим миллиарды. Итак, в октябре мне говорили: «Нет, это делать ни в коем случае нельзя!» Теперь в феврале уже отправлены предложения на миллиарды, а это гораздо больше, нежели я говорил, что надо. Гораздо больше. Стало быть, если один латыш говорит, что это надо делать — это никакого значения не имеет, его прерывают с полуслова, а если кто-то из Брюсселя предлагает тоже самое, то в ответ звучит: «О, да!» и предложение одобряется», итоги своего выступления подвел А. Лембергс.

Читай еще

Комментарии (0)

Оставь комментарий:

Чтобы оставить комментарий, просим сначала войти в систему через: